ОБЪЕМЫ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В 2001 ГОДУ
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в г. Алматы за 2001 год составили более 8 млн. $USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами). 251 рекламодатель размещал рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города, заняв в общей сложности 19 393 поверхности (сумма по месяцам).
Наибольшая доля объемов рекламы приходится на рекламные конструкции billboard (щит с бумажным или виниловым покрытием), основная часть которых имеет формат 3,0x6,0 метров (см. Диаграмму 1). Второе место заняли щиты back lit (отдельностоящий щит с внутренней подсветкой), основная часть которых так же имеет формат 3,0x6,0 метров. На третьем месте - painted wall (рекламная установка, расположенная на стене здания, возможна наружная подсветка галогенными прожекторами). Отсюда видно, что в Алматы наибольшая часть рекламных бюджетов приходится на щиты больших форматов. Можно отметить и конструкции сити-формата размером 1,2x1,8.
Диаграмма 1 - распределение рекламных бюджетов по типам конструкций в 2001 г.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой диаграмме, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.
Ежемесячные колебания активности рекламодателей не носили ярко выраженного характера: нижний уровень бюджета составил 564 тыс. $USD (февраль), верхний - 812 тыс. $UDS (декабрь). Вместе с тем в течение всего 2001 года наблюдался небольшой, но стабильный рост бюджетов в наружной рекламе (см. Диаграмму 2). Так же можно сравнить бюджеты первого и второго полугодия 2001 года. За первое полугодие рекламный бюджет составил 3,6 млн. $USD, а во втором полугодии вырос до 4,45 млн. $USD.
Диаграмма 2 - распределение рекламных бюджетов по месяцам в 2001 г.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой диаграмме, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.
Сравнивая районы города по рекламному бюджету, видно, что с большим отрывом лидирует Бостандыкский район - 2,2 млн $USD или 31,23% от общего рекламного бюджета. В первую очередь это связано с количеством конструкций расположенных в этом районе. Распределение рекламных бюджетов по остальным районам можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1 - распределение рекламных бюджетов по районам г. Алматы в 2001 г.
Район |
Бюджет |
% от общего |
Бостандыкский район |
2 171 110$ |
31,23% |
Медеуский район |
1 248 354$ |
17,96% |
Алмалинский район |
1 152 350$ |
16,58% |
Жетысуйский район |
1 003 022$ |
14,43% |
Ауэзовский район |
914 537$ |
13,15% |
Турксибский район |
462 906$ |
6,66% |
Всего |
6 952 279$ |
100,0% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.
Расходы на рекламу пяти крупнейших по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 2001 год составили 2,7 млн. $USD - 39,43% от общего рекламного бюджета. Устоявшейся традицией стало то, что крупнейшими рекламодателями в наружной рекламе являются производители табачной продукции. В первую очередь это связано со спецификой рекламируемого товара. Также в пятерку крупнейших рекламодателей вошли и провайдеры сотовой связи.
Итак, крупнейшими рекламодателями 2001 года являлись PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN, JTI CENTRAL ASIA и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR).
Таблица 2 - пятерка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы в 2001 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
1 |
PILIP MORRIS KAZAKHSTAN |
1 157 610$ |
16,65% |
2 |
JTI CENTRAL ASIA |
491 026$ |
7,06% |
3 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
477 155$ |
6,86% |
4 |
K MOBILE |
381 188$ |
5,48% |
5 |
ALTEL |
235 264$ |
3,38% |
|
Всего: |
2 742 243$ |
39,43% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.
В таблице 3 приводится пять ведущих по бюджету марок наружной рекламы, из которых три марки рекламирует компания PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN: MARLBORO, BOND STREET, L&M.
Таблица 3 - пятерка крупнейших по бюджету марок наружной рекламы в 2001 г.
№ |
Марка |
Бюджет |
% от общего |
1 |
MARLBORO |
399 417$ |
9,86% |
2 |
BOND STREET |
228 249$ |
5,63% |
3 |
WINSTON |
219 760$ |
5,42% |
4 |
L&M |
216 541$ |
5,34% |
5 |
AMSTEL |
215 550$ |
5,32% |
|
Всего |
1 279 517$ |
31,57% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.
Более подробную информацию об объемах рекламы во всех СМИ, в том числе и по наружной рекламе, можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80).
Денис Гребенюк
TNS Central Asia
|