ЖЕВАТЬ - НЕ ПЕРЕЖЕВАТЬ
Потребление жевательной резинки, г. Алматы, 2001 год
Сегодня, наверное, только взрослые люди, детство которых прошло в Стране Советов, помнят, что вожделенную жевательную резинку можно было выиграть в Луна-парке, получить в подарок от приезжающих из-за границы друзей или обменять на значки у иностранцев. Сегодня на рынке выбор жвачек очень разнообразен, жуй - не хочу. По количеству непрерывно двигающих челюстями юных существ обоего пола мы постепенно приближаемся к американцам, которые жуют резинку уже полторы сотни лет.
Началось все в 1850 г., когда безработный американец по имени Томас Адамс решил, что масса, которую древние жители Мексики выкачивали из особых деревьев, варили и жевали, может служить покрытием для деревянных колес повозок, чтобы они не подскакивали на ухабах. Несколько месяцев он добавлял в эту массу различные вещества, пытаясь создать резиновые шины. Ничего не получилось. Расстроенный Адамс разрезал свои шины на маленькие кусочки, упаковал их в цветную бумагу с надписью "Adams New York #1" и попросил продавцов маленьких придорожных лавчонок и кабачков положить их рядом с кассой в надежде, что они вызовут интерес покупателей. Неизвестно, кто из посетителей кабачков и лавок первым попробовал жевать эту пластинку липкой массы и нашел, что это приятно, но с него началась история chewing gum.
Но… это история. Сегодня, как уже отмечено выше, фирмы-производители жевательной резинки поставляют на рынок большой выбор этого продукта.
В данном материале представлен обзор рынка потребления жевательной резинки в городе Алматы по результатам исследования MMI'2001 - сентябрь, ежегодно проводимого компанией TNS Central Asia в 11 городах Казахстана.
Последний опрос показал, что 59.1% алматинцев потребляли жевательную резинку за последние шесть месяцев.
Из них 34.1% потребляют жвачку один раз в день и чаще, 33.7% потребителей - несколько раз в неделю, а 14.3% - только раз в неделю.
Высокое знание среди жующих жевательную резинку имеет марка ORBIT. Ее знают 80.1% опрошенных, и 66.8% ответили, что потребляют именно ее. На втором месте по знанию и потреблению следует DIROL: 71.1% респондентов отметили знание этой марки, и 56.2% назвали себя ее потребителями. На третьем месте находится ORBIT WHITE. Марку знают 60.5% любителей жевательной резинки, потребляют - 43% опрошенных.
В таблицах 1 и 2 представлены ТОР 10 марок жевательной резинки по знанию и потреблению среди "потребителей".
Таблица 1 | Таблица 2 |
Потребление марок жевательной резинки | Знание марок жевательной резинки |
№ |
Марка |
% |
1 |
Orbit |
80.1 |
2 |
Dirol |
71.1 |
3 |
Orbit White |
60.5 |
4 |
Stimorol |
58.6 |
5 |
Dirol White |
57.7 |
6 |
Orbit Winterfresh |
52.9 |
7 |
Orbit Сладкая мята |
48.2 |
8 |
Orbit для детей |
47.1 |
9 |
Dirol Effect |
45.5 |
10 |
Dirol Kids |
44.2 |
|
№ |
Марка |
% |
1 |
Orbit |
66.8 |
2 |
Dirol |
56.2 |
3 |
Orbit White |
43.0 |
4 |
Orbit Winterfresh |
37.8 |
5 |
Dirol White |
37.3 |
6 |
Stimorol |
35.8 |
7 |
Orbit Сладкая мята |
26.1 |
8 |
Stimorol Pro-Z |
24.8 |
9 |
Dirol Effect |
24.8 |
10 |
Dirol Лесные ягоды |
24.0 |
|
Если говорить о выборе жевательной резинки, то 59.3% алматинцев отметили, что предпочитают данный продукт в подушечках, и только 16.8% выбирают пластинки. Для 23.9% респондентов вид жевательной резинки не имеет значения. Что касается вкусовых качеств этого продукта, то 57.7% опрошенных предпочитают жевательную резинку без сахара и 53.8% - мятную или с ментолом. Фруктовому вкусу отдали свое предпочтение 17.6% потребителей chewing gum.
Большинство потребителей данного продукта совершают покупку несколько раз в неделю, этот показатель составляет 31.4%. Один раз в неделю жевательную резинку покупают 25.9% опрошенных. А тех, кто покупает ее один раз в день и чаще, среди потребителей оказалось 13.9%.
Покупая жевательную резинку, 60.2% потребителей ориентируются на 2-3 определенные марки. 19.6% респондентов ответили, что покупают "как получится". Приверженцами одного определенного брэнда себя назвали 18.1% алматинцев. Ориентируясь на качество и цену, потребители данного продукта разделились следующим образом: 77.1% алматинцев выбирают качество, а 20.8% опрошенных при покупке ориентируются на цену.
*Объем выборки составил 691 респондент в г. Алматы пропорционально населению в возрасте от 15 лет и старше. Использовалась случайная репрезентативная выборка.
За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia, тел.: 506580, e-mail: info@gallup.kz
Саида Абдукаева
TNS Central Asia
|