ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РАДИО РЕКЛАМЫ С ФЕВРАЛЯ ПО ИЮЛЬ 2002 ГОДА
По данным компании TNS Central Asia за период с февраля по июль 2002 года общая продолжительность рекламы на радио составила 1,1 тыс. часов, всего в эфире прозвучала 141 тысяча радио роликов, затраты на размещение которых составили 5,8 млн.USD.
Динамика изменений месячных бюджетов и количества выходов рекламы на радио сохраняла стабильность. Наибольший рост рекламного бюджета наблюдался в марте 2002 года, когда по сравнению с февралем затраты на рекламу выросли на 45% и составили 1,2 млн. USD. (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Динамика распределения рекламных бюджетов в феврале - июле 2002 года
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Объемы рекламы в разрезе радиокомпаний
В таблице 1 представлено распределение рекламных бюджетов, количества выходов радио роликов и их продолжительность с разбивкой по радиостанциям.
Таблица 1 - Объемы рекламы на радиостанциях в феврале - июле 2002 года
№ |
Радиостанция |
Бюджет ($USD) |
Кол-во выходов |
Продолжит. (мин.) |
1 |
РУССКОЕ РАДИО АЗИЯ |
$1 766 812 |
26 299 |
10 543 |
2 |
РАДИО EUROPA PLUS |
$1 304 858 |
21 397 |
8 816 |
3 |
РАДИО 31 |
$916 352 |
28 927 |
15 007 |
4 |
РАДИО NS |
$529 914 |
9 041 |
5 656 |
5 |
АВТОРАДИО |
$408 722 |
12 265 |
6 693 |
6 |
РАДИО SHAHAR |
$258 306 |
12 143 |
5 571 |
7 |
НАШЕ РАДИО |
$197 305 |
18 645 |
8 359 |
8 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
$190 558 |
5 967 |
2 921 |
9 |
РАДИО ХИТ FM-ХАБАР |
$132 668 |
4 423 |
2 122 |
10 |
РАДИО КАЗАХСТАН |
$87 848 |
1 893 |
1 186 |
11 |
РАДИО ШАЛКАР |
$1 791 |
299 |
222 |
|
ВСЕГО |
$5 795 134 |
141 299 |
67 096 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Радиостанция "РУССКОЕ РАДИО АЗИЯ" - лидер по объему затрат на размещение в своем эфире радио роликов. За период с февраля по июль 2002 года рекламный бюджет этой радиостанции составил 1,8 млн. USD, что почти на 33% больше, чем за аналогичный период 2001 года.
Лидер по количеству выходов рекламы в эфир - "РАДИО 31": за рассматриваемый период в эфире этой радиостанции прозвучало почти 29 тысяч роликов, хотя за тот же период 2001 года в эфире "РАДИО 31" вышло на 21% роликов больше.
Второе место по объему затрат рекламодателей на размещение рекламы в эфире занимает радиостанция "ЕВРОПА ПЛЮС": за период с февраля по июль 2002 года рекламный бюджет этой радиостанции составил 1,3 млн.USD, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2001года.
Рекламный бюджет радиостанции "РАДИО NS" с февраля по июль 2002 года увеличился почти на 30% по сравнению с тем же периодом 2001 года и составил 530 тыс. USD. Таким образом, "РАДИО NS" вышло на четвертое место по расходам рекламодателей на размещение рекламы в эфире радиостанций, сместив тем самым радиостанцию "АВТОРАДИО" на пятое место. Объем рекламных бюджетов "АВТОРАДИО" с февраль по июль 2002 года снизился почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2001 года и составил 408,7 тыс. USD.
Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов по радиостанциям за анализируемый период можно посмотреть в таблице 2.
Таблица 2 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов на радиостанциях в феврале - июле 2001 и 2002 годов
№ |
Радиостанции |
Бюджет 2002 г |
Бюджет 2001 г |
% |
1 |
РУССКОЕ РАДИО АЗИЯ |
$1 766 812 |
$1 189 811 |
+ 32,7% |
2 |
РАДИО EUROPA PLUS |
$1 304 858 |
$1 174 130 |
+ 10,0% |
3 |
РАДИО 31 |
$916 352 |
$1 138 675 |
- 19,5% |
4 |
РАДИО NS |
$529 914 |
$375 989 |
+ 29,0% |
5 |
АВТОРАДИО |
$408 722 |
$772 498 |
- 47,1% |
6 |
РАДИО SHAHAR |
$258 306 |
$340 464 |
- 24,1% |
7 |
НАШЕ РАДИО |
$197 305 |
$246 111 |
- 19,8% |
8 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
$190 558 |
$191 411 |
- 0,4% |
9 |
РАДИО ХИТ FM-ХАБАР |
$132 668 |
$155 733 |
- 14,8% |
10 |
РАДИО КАЗАХСТАН |
$87 848 |
$524 053 |
- 83,2% |
11 |
РАДИО ШАЛКАР |
$1 791 |
$45 063 |
- 96,0% |
|
ВСЕГО |
$5 795 134 |
$6 153 938 |
- 5,8% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Ведущие рекламодатели
В феврале - июле 2002 года первой сотней крупнейших по рекламному бюджету рекламодателей на радио рекламу было затрачено 3,4 млн.USD, что составляет 58% от общего рекламного бюджета.
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей составили 1,1 млн. USD - 18% от общего рекламного бюджета.
Десятка крупнейших рекламодателей на радио обновилась практически полностью. Свои позиции в TOP10 сохранил только один рекламодатель - компания "ИРИС СТУДИЯ".
В 2002 году среди десяти ведущих рекламодателей появилась компания PROCTER&GAMBLE и сразу же заняла лидирующее положение: ее рекламный бюджет за период с февраля по июль 2002 года составил 267,4 тыс.USD. В прошлом году вторую позицию занимало ТОО "ДИНАЛ" с брэндом "ТЯНЬ-ШАНЬ". В этом году на втором месте ЗАО "ВОСТОК-ПИВО" с брэндом "СЕМЬ БОЧЕК" и бюджетом 137,5 тыс.USD (См. Таблицу 3).
Таблица 3 - Десятка ведущих по бюджету рекламодателей в феврале - июле 2002 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($USD) |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
$267 438 |
2 |
ВОСТОК-ПИВО (ЗАО) |
$137 483 |
3 |
ШКОЛА-СТУДИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ |
$108 454 |
4 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
$99 936 |
5 |
ВАЛЮТ-ТРАНЗИТ ФОНД |
$82 656 |
6 |
OTAU CINEMA |
$78 976 |
7 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
$75 551 |
8 |
ШВАБСКИЙ ДОМИК |
$74 460 |
9 |
АРМАН (КИНОЦЕНТР) |
$67903 |
10 |
ИРИС СТУДИЯ |
$63636 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама некоммерческих рекламодателей. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Татьяна Гребенюк
TNS Central Asia
|