TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЗОР РЫНКА ЧАЯ, 2000 ГОД

Как известно, чай является наиболее популярным среди безалкогольных напитков. Потребление чая мало зависит от времени года, у многих чай связан с семейными традициями, возможностью собраться за столом, поговорить. Не секрет, что и во время рабочего дня многие любят “пропустить” чашечку – другую.

Это подтверждается и в последнем исследовании компании Gallup Media Asia – MMI, ноябрь-декабрь 2000 года.

Исследование показало, что 99.3% респондентов употребляют чай и около 53% опрошенных выпивают более чем четыре чашки чая за день.

По типам чая мнения разделились следующим образом: 69.1% предпочитают черный чай без добавок, для 14.1% вообще не имеет значение тип чая.

По виду чая лидирует гранулированный – 51.5% опрошенных хотели бы видеть его в своих кружках, 15.8% употребляют листовой чай с крупными листьями, 11,6% предпочитают листовой со средними листьями, и 5,3% листовой чай с мелкими листьями. Для 13,5% не имеет значение вид чая.

Страны-производители чая играют немалую роль при выборе марок чая. 66.9% предпочитают индийский чай, 20.8% предпочитают цейлонский.

В таблице 1 представлены предпочтения по потреблению отдельных марок чая.

Таблица 1 - Потребление марок чая

Марка

%

1

Brook Bond (Брук Бонд)

53.8%

2

Lipton (Липтон)

45.3%

3

Ассам

43.9%

4

Принцесса Нури

42.7%

5

Принцесса Канди

40.7%



Примечание: в столбце % представлен процент респондентов, которые хотя бы один раз за последние полгода употребляли определенную марку чая. В ответе можно было указывать несколько марок чая.

Казахстанский чайный потребительский рынок довольно хорошо развит. Об этом можно судить по количеству марок, которые представлены на выбор покупателям. Естественно, что бы быть узнанным из всего этого многообразия необходимо проводить масштабные рекламные кампании с использованием наиболее популярных медианосителей. В распределении денег, которые тратят чайные компании на рекламу своей продукции, телевидение занимает ведущее место.

За прошедший год на телевизионную рекламу чая было затрачено 2.3 млн. USD. Это довольно значительная сумма по сравнению с общегодовым телевизионным рекламным бюджетом, который составил 52.4 млн. USD (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1 – Доля бюджета товарной группы “Чай” в общем рекламном бюджете на ТВ.

Больше всего денег было потрачено на рекламу чая марки “Дастархан” – нового чая компании Unilever (см. таблицу 2).

Таблица 2 - 20 крупнейших по бюджету марок чая

%

Марка чая

Бюджет, USD

Процент от общего
по товарной группе

1

ДАСТАРХАН ЧАЙ

584 545$

25,18%

2

LIPTON

403 575$

17,38%

3

BROOKE BOND

310 672$

13,38%

4

НАУРЫЗ ЧАЙ

150 356$

6,48%

5

ПРИНЦЕССА НУРИ

143 582$

6,18%

6

ИНДИРА

96 362$

4,15%

7

ПРИНЦЕССА КАНДИ

87 954$

3,79%

8

ASSAM

85 834$

3,70%

9

АЛТЫН АДАМ

77 324$

3,33%

10

АЛМАТИНСКИЙ ЧАЙ

74 330$

3,20%

11

ПРИНЦЕССА ГИТА

56 227$

2,42%

12

АЛАМАН

41 093$

1,77%

13

ПРИНЦЕССА ГИТА (ASSAM)

35 201$

1,52%

14

БОМБЕЙ ЧАЙ

28 458$

1,23%

15

ИНДИЙСКИЙ СЛОН

28 458$

1,23%

16

СОКРОВИЩА МАХАРАДЖИ

28 458$

1,23%

17

NARGIS

23 155$

1,00%

18

SERGEK

13 765$

0,59%

19

INDICA

13 683$

0,59%

20

CHAMPION (ЧАЙ)

13 117$

0,56%



Примечание: все бюджеты подсчитаны на основании прайс-листов телекомпаний без учета скидок, надбавок.

Динамика изменения объемов рекламы чая в течение 2000 года мало отличалась от общей динамики развития рынка телевизионной рекламы за тот же период – два пика активности рекламодателей пришлись на май и декабрь месяцы с наибольшими объемами в декабре (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2 – Количество выходов рекламы чая по месяцам

В разрезе телекомпаний основные объемы рекламы чайной продукции пришлись на республиканские телекомпании – около 82% от общего бюджета по товарной группе (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3 – Распределение бюджетов по телекомпаниям

В прессе на рекламу чая было потрачено намного меньше денег, чем на телевизионную рекламу – 78,7 тыс. USD. По бюджету лидирует марка АЛАМАН – 9.8 тыс. USD, далее следует АГРА с 6.9 тыс. USD на рекламу в печатных изданиях.

За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Gallup Media Asia, тел.: 50-65-80, факс: 50-12-97, e-mail: info@gallup.kz


Александр Емельянов, Елена Зеленцова
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea