TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2002 ГОДА

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за первое полугодие 2002 год составили 4,7 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и надбавок). За аналогичный период 2001 года на наружную рекламу было затрачено 3,6 млн USD. Таким образом, бюджет наружной рекламы в Алматы вырос на 31,6%. В январе - июне 2002 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города размещали 249 рекламодателей, заняв в общей сложности 11 263 поверхности (сумма по месяцам).

Динамика изменений месячных бюджетов рекламодателей в наружной рекламе сохраняла стабильность на протяжении всего первого полугодия 2002 года.

По прогнозам, общий бюджет наружной рекламы в 2002 году достигнет 10,5 млн. USD.

Диаграмма 1 - Сравнительна динамика расходов рекламодателей по месяцам, январь - июнь 2001, 2002гг.

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.

Объемы рекламы по типам конструкций

В настоящее время в городе Алматы используются различные виды рекламных конструкций. Наибольшая доля рекламных бюджетов за первое полугодие 2002 года приходится на Billboard и Backlit и составляет 53% от общего бюджета всех рекламных конструкций города. Также довольно популярны рекламные щиты размером 1,8х1,2 и 1,8х2,4 так называемый сити - формат (Light box, Lamppost sign и Bus shelter), доля которых составила 22% от общего бюджета всех рекламных конструкций.

Диаграмма 2 - Распределение рекламных бюджетов по типам конструкций за первое полугодие 2002 года

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.

Объемы рекламы по районам города

По районам города Алматы наружная реклама распределена следующим образом: по рекламному бюджету лидирует Бостандыкский район. В нем на рекламу было затрачено 1 479 тыс.USD или 32,14% от общего рекламного бюджета в первом полугодии 2002 года. Другие районы города значительно уступают Бостандыкскому району как по рекламному бюджету, так и по количеству размещенных рекламных конструкций и их площадей.

Более подробную информацию о распределении рекламных объемов по районам города можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам города Алматы в первом полугодии 2002 года

Район

Бюджет ($USD)

% от общ.

Кол-во выходов

% от общ.

Площадь, кв. м

% от общ.

1

Бостандыкский район

1 479 006$

32,14%

3 335

29,46%

40 969

32,71%

2

Медеуский район

874 613$

18,58%

1 804

15,94%

24 890

19,87%

3

Алмалинский район

785 851$

16,69%

2 231

19,71%

18 792

15,00%

4

Жетысуйский район

617 458$

13,12%

1 740

15,37%

14 872

11,87%

5

Ауэзовский район

575 310$

12,22%

1 503

13,28%

13 605

10,86%

6

Турксибский район

375 511$

7,98%

707

6,25%

12 119

9,69%

 

Всего

4 707 749$

100,00%

11 322

100,00%

125 243

100,00%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.

Ведущие рекламодатели и марки

Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за первое полугодие 2002 года составили 2 088 тыс. USD или 44,35% от общего рекламного бюджета.

В первом полугодии 2002 года, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года, в десятке ведущих рекламодателей произошли изменения. Здесь появились два новых рекламодателя: AMSTEL (второе место) и SAMSUNG ELECTRONICS (девятое место). Как и в первом полугодии 2001 года лидер по рекламному бюджету - PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN, на третьем месте JTI CENTRAL ASIA (четвертое место в первом полугодии 2001года).

Ниже приводится десятка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы.

Таблица 2 - Десятка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы в первом полугодии 2002 года

Рекламодатель

Бюджет ($US)

%от общ.

Кол-во выходов

%от общ.

Площадь, кв. м

%от общ.

1

 PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN

576 247$

12,24%

1 031

9,11%

12 860,96

10,27%

2

 AMSTEL

270 220$

5,74%

888

7,84%

5 286,24

4,22%

3

 JTI CENTRAL ASIA

268 610$

5,71%

303

2,68%

6 331,04

5,05%

4

 K CELL

242 093$

5,14%

1 304

11,52%

5 776,44

4,61%

5

 K MOBILE

157 826$

3,35%

965

8,52%

2 806,22

2,24%

6

 GALLAHER KAZAKSTAN LLC

139 630$

2,97%

230

2,03%

3 076,56

2,46%

7

 ALTEL

124 024$

2,63%

291

2,57%

2 697,60

2,15%

8

 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN

111 930$

2,38%

517

4,57%

2 321,40

1,85%

9

 SAMSUNG ELECTRONICS

107 385$

2,28%

283

2,50%

3 960,72

3,16%

10

 UNILEVER

90 119$

1,91%

348

3,07%

2 252,43

1,80%

 

Всего

2 088 084$

44,35%

6 160

54,41%

47 369,61

37,81%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2X1.8.


В первом полугодии 2002 года пятую часть бюджета рекламируемых марок составляет реклама табачных изделий, что является особенностью размещения в наружной рекламе.

В таблице 3 приводится десять ведущих по бюджету марок наружной рекламы. Из них пять марок принадлежат компании PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN. Новым лидером среди марок является пивная марка AMSTEL, чей бюджет в первой половине 2002 года составил 270 тыс. USD

Таблица 3 - Десятка ведущих по бюджету марок наружной рекламы в первом полугодии 2002 года

Марка

Бюджет ($USD)

%от общ.

Кол-во выходов

%от общ.

Площадь, кв. м

%от общ.

1

 Amstel

270 220$

5,74%

888

7,84%

5 286,24

4,22%

2

 Marlboro

152 005$

3,23%

147

1,30%

2 793,92

2,23%

3

 L&M

136 900$

2,91%

309

2,73%

3 071,52

2,45%

4

 Winston

119 021$

2,53%

102

0,90%

2 877,60

2,30%

5

 Sovereign

100 736$

2,14%

179

1,58%

1 786,56

1,43%

6

 Monte Carlo

97 471$

2,07%

122

1,08%

2 031,44

1,62%

7

 Bond street

88 130$

1,87%

151

1,33%

1 995,84

1,59%

8

 Казакстан

86 322$

1,83%

166

1,47%

2 035,44

1,63%

9

 LG

62 959$

1,34%

344

3,04%

879,36

0,70%

10

 Congress

60 856$

1,29%

158

1,40%

1 270,80

1,01%

 

Всего

1 174 620$

24,95%

2 566

22,67%

24 028,72

19,18%

Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2X1.8.

Однако такое распределение рекламных бюджетов между рекламодателями и их марками может скоро измениться. В соответствии со статьей 4, 12 закона РК от 10 июля 2002 года № 340-II "О профилактике и ограничении табакокурения" с первого октября 2004 года, в целях защиты здоровья населения будет запрещена реклама табака и табачных изделий с использованием наружных рекламных носителей. Вследствие чего, производители табачных изделий должны будут скорректировать свои планы по проведению рекламных компаний.

За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Денис Гребенюк
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea