ОБЪЕМЫ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2002 ГОДА
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за первое полугодие 2002 год составили 4,7 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и надбавок). За аналогичный период 2001 года на наружную рекламу было затрачено 3,6 млн USD. Таким образом, бюджет наружной рекламы в Алматы вырос на 31,6%. В январе - июне 2002 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города размещали 249 рекламодателей, заняв в общей сложности 11 263 поверхности (сумма по месяцам).
Динамика изменений месячных бюджетов рекламодателей в наружной рекламе сохраняла стабильность на протяжении всего первого полугодия 2002 года.
По прогнозам, общий бюджет наружной рекламы в 2002 году достигнет 10,5 млн. USD.
Диаграмма 1 - Сравнительна динамика расходов рекламодателей по месяцам, январь - июнь 2001, 2002гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.
Объемы рекламы по типам конструкций
В настоящее время в городе Алматы используются различные виды рекламных конструкций. Наибольшая доля рекламных бюджетов за первое полугодие 2002 года приходится на Billboard и Backlit и составляет 53% от общего бюджета всех рекламных конструкций города. Также довольно популярны рекламные щиты размером 1,8х1,2 и 1,8х2,4 так называемый сити - формат (Light box, Lamppost sign и Bus shelter), доля которых составила 22% от общего бюджета всех рекламных конструкций.
Диаграмма 2 - Распределение рекламных бюджетов по типам конструкций за первое полугодие 2002 года
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.
Объемы рекламы по районам города
По районам города Алматы наружная реклама распределена следующим образом: по рекламному бюджету лидирует Бостандыкский район. В нем на рекламу было затрачено 1 479 тыс.USD или 32,14% от общего рекламного бюджета в первом полугодии 2002 года. Другие районы города значительно уступают Бостандыкскому району как по рекламному бюджету, так и по количеству размещенных рекламных конструкций и их площадей.
Более подробную информацию о распределении рекламных объемов по районам города можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам города Алматы в первом полугодии 2002 года
№ |
Район |
Бюджет ($USD) |
% от общ. |
Кол-во выходов |
% от общ. |
Площадь, кв. м |
% от общ. |
1 |
Бостандыкский район |
1 479 006$ |
32,14% |
3 335 |
29,46% |
40 969 |
32,71% |
2 |
Медеуский район |
874 613$ |
18,58% |
1 804 |
15,94% |
24 890 |
19,87% |
3 |
Алмалинский район |
785 851$ |
16,69% |
2 231 |
19,71% |
18 792 |
15,00% |
4 |
Жетысуйский район |
617 458$ |
13,12% |
1 740 |
15,37% |
14 872 |
11,87% |
5 |
Ауэзовский район |
575 310$ |
12,22% |
1 503 |
13,28% |
13 605 |
10,86% |
6 |
Турксибский район |
375 511$ |
7,98% |
707 |
6,25% |
12 119 |
9,69% |
|
Всего |
4 707 749$ |
100,00% |
11 322 |
100,00% |
125 243 |
100,00% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2x1.8.
Ведущие рекламодатели и марки
Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за первое полугодие 2002 года составили 2 088 тыс. USD или 44,35% от общего рекламного бюджета.
В первом полугодии 2002 года, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года, в десятке ведущих рекламодателей произошли изменения. Здесь появились два новых рекламодателя: AMSTEL (второе место) и SAMSUNG ELECTRONICS (девятое место). Как и в первом полугодии 2001 года лидер по рекламному бюджету - PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN, на третьем месте JTI CENTRAL ASIA (четвертое место в первом полугодии 2001года).
Ниже приводится десятка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы.
Таблица 2 - Десятка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы в первом полугодии 2002 года
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($US) |
%от общ. |
Кол-во выходов |
%от общ. |
Площадь, кв. м |
%от общ. |
1 |
PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN |
576 247$ |
12,24% |
1 031 |
9,11% |
12 860,96 |
10,27% |
2 |
AMSTEL |
270 220$ |
5,74% |
888 |
7,84% |
5 286,24 |
4,22% |
3 |
JTI CENTRAL ASIA |
268 610$ |
5,71% |
303 |
2,68% |
6 331,04 |
5,05% |
4 |
K CELL |
242 093$ |
5,14% |
1 304 |
11,52% |
5 776,44 |
4,61% |
5 |
K MOBILE |
157 826$ |
3,35% |
965 |
8,52% |
2 806,22 |
2,24% |
6 |
GALLAHER KAZAKSTAN LLC |
139 630$ |
2,97% |
230 |
2,03% |
3 076,56 |
2,46% |
7 |
ALTEL |
124 024$ |
2,63% |
291 |
2,57% |
2 697,60 |
2,15% |
8 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
111 930$ |
2,38% |
517 |
4,57% |
2 321,40 |
1,85% |
9 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
107 385$ |
2,28% |
283 |
2,50% |
3 960,72 |
3,16% |
10 |
UNILEVER |
90 119$ |
1,91% |
348 |
3,07% |
2 252,43 |
1,80% |
|
Всего |
2 088 084$ |
44,35% |
6 160 |
54,41% |
47 369,61 |
37,81% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2X1.8.
В первом полугодии 2002 года пятую часть бюджета рекламируемых марок составляет реклама табачных изделий, что является особенностью размещения в наружной рекламе.
В таблице 3 приводится десять ведущих по бюджету марок наружной рекламы. Из них пять марок принадлежат компании PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN. Новым лидером среди марок является пивная марка AMSTEL, чей бюджет в первой половине 2002 года составил 270 тыс. USD
Таблица 3 - Десятка ведущих по бюджету марок наружной рекламы в первом полугодии 2002 года
№ |
Марка |
Бюджет ($USD) |
%от общ. |
Кол-во выходов |
%от общ. |
Площадь, кв. м |
%от общ. |
1 |
Amstel |
270 220$ |
5,74% |
888 |
7,84% |
5 286,24 |
4,22% |
2 |
Marlboro |
152 005$ |
3,23% |
147 |
1,30% |
2 793,92 |
2,23% |
3 |
L&M |
136 900$ |
2,91% |
309 |
2,73% |
3 071,52 |
2,45% |
4 |
Winston |
119 021$ |
2,53% |
102 |
0,90% |
2 877,60 |
2,30% |
5 |
Sovereign |
100 736$ |
2,14% |
179 |
1,58% |
1 786,56 |
1,43% |
6 |
Monte Carlo |
97 471$ |
2,07% |
122 |
1,08% |
2 031,44 |
1,62% |
7 |
Bond street |
88 130$ |
1,87% |
151 |
1,33% |
1 995,84 |
1,59% |
8 |
Казакстан |
86 322$ |
1,83% |
166 |
1,47% |
2 035,44 |
1,63% |
9 |
LG |
62 959$ |
1,34% |
344 |
3,04% |
879,36 |
0,70% |
10 |
Congress |
60 856$ |
1,29% |
158 |
1,40% |
1 270,80 |
1,01% |
|
Всего |
1 174 620$ |
24,95% |
2 566 |
22,67% |
24 028,72 |
19,18% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2X1.8.
Однако такое распределение рекламных бюджетов между рекламодателями и их марками может скоро измениться. В соответствии со статьей 4, 12 закона РК от 10 июля 2002 года № 340-II "О профилактике и ограничении табакокурения" с первого октября 2004 года, в целях защиты здоровья населения будет запрещена реклама табака и табачных изделий с использованием наружных рекламных носителей. Вследствие чего, производители табачных изделий должны будут скорректировать свои планы по проведению рекламных компаний.
За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Денис Гребенюк
TNS Central Asia
|