TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАЯ В КАЗАХСТАНЕ

Чай - пока самый распространённый напиток на земном шаре. По общим подсчетам он является основным для двух миллиардов человек на земле.

Чай - один из самых древнейших напитков, употребление которого неразрывно связано с национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов.

Казахстан также имеет свои чайные обычаи. Какова современная картина потребления чая в Казахстане?


Марки-лидеры по знанию и потреблению

В Казахстане наиболее известными марками 2001 года являются "Ассам", "Принцесса Нури", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита", "Brook Bond" и "Дастархан". Каждую из перечисленных марок называют от 60 до 65% казахстанцев.

Известность марки "Ассам" связана с широкой рекламной кампанией, основанной на розыгрыше, привлекающем казахстанцев.

По потреблению чая в Казахстане наиболее употребляемой маркой чая 52% опрошенных назвали марку "Ассам". Очень прочны позиции марок чая компании Unilever "Brook Bond" (46%) и "Lipton" (42%). Затем следуют "Дастархан" (38%) и три "Принцессы" (34-37%). Поскольку Казахстан - страна, в которой чай - это национальный напиток, нет ничего удивительного, что и уровень потребления этого напитка значительно выше. Только 1,1% опрошенных казахстанцев не употребляют чай.

По странам-производителям чая наиболее устойчивую репутацию в Казахстане имеет Индия, 69% потребителей чая упомянули именно ее. Со значительным отрывом за ней следует Цейлон - 19% респондентов. Можно говорить о том, что эти два государства имеют самый стабильный имидж производителей чая, что говорит и о высокой репутации чая, производимого в данных странах. Все остальные страны в сумме набрали только 13% потребителей.


Предпочтения потребителей чая

В Казахстане приоритет предпочтения по типу чая остается за черным чаем без добавок - 71% потребителей чая. Черный чай с добавками предпочитают 9,6% опрошенных. 3,1% и 2,8% респондентов ответили, что предпочитают лечебный и зеленый чай, соответственно.


Покупка чая

Динамика изменений месячных бюджетов В Казахстане около половины наших соотечественников покупают чай раз в 2 недели или раз в месяц. Каждый пятый казахстанец - потребитель чая совершает покупку раз в неделю.

В Казахстане 57% населения совершают покупки чая на базарах или оптовых рынках. В магазине приобретают чай 41% опрошенных. В киосках приобретают чай лишь 2% казахстанцев.

Если говорить о том, сколько пачек чая покупается за один раз, то 31% казахстанских потребителей чая во время визита в магазин приобретают одну 100-граммовую пачку чая. 200-граммовую упаковку чая за одну покупку приобретает приблизительно каждый пятый казахстанец (20% респондентов). Килограммовую упаковку чая покупают только 1,3% опрошенных потребителей. Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время люди не склонны запасаться этим продуктом впрок, а покупают его по мере необходимости.


Что влияет на выбор потребителя?

Изучая, чем казахстанские потребители руководствуются при выборе чая, портрет нашего соотечественника - потребителя чая можно представить следующим: предпочтителен черный чай без добавок, произведенный либо в Индии, либо на Цейлоне. Любимая марка чая - "Ассам". Обычно чай приобретают 1-2 раза в месяц. Чаем предпочитают не запасаться, покупают по 1-2 пачки либо на базарах (оптовых рынках), либо в магазинах (супермаркетах). Как правило, при покупке чая наибольшее влияние оказывает качество продукта, 79% респондентов отметили именно этот фактор. 21% потребителей чая ответили, что ориентируются скорее на цену.

За дополнительной информацией обращайтесь в компанию TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Елена Юдина, Саида Абдукаева
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea