ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РАДИО РЕКЛАМЫ В 2002 ГОДУ
Общие объемы рекламы на радио
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов, рассчитанные по прайс-листам радиостанций без учета скидок и надбавок, составили 11,9 млн. USD, что на 68 тыс. USD больше, чем в 2001 году. Наибольший рост рекламных бюджетов (на 53%) наблюдался в декабре перед новогодними праздниками (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Динамика распределения рекламных бюджетов по месяцам, 2001-2002гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. Компания TNS Central Asia осуществляет мониторинг радиоэфира с 1 февраля 2001 года.
Количество выходов в эфир реклам за 2002 год по сравнению с 2001 годом уменьшилось на 7,4 тыс. роликов и составило 285 тыс. (см. Диаграмму 2). Всего в 2002 году в эфире радио рекламные ролики звучали в течение 2,2 тыс. часов, что на 186 часов меньше, чем в 2001 году (см. Диаграмму 3).
Диаграмма 2. Динамика изменений количества выходов рекламных роликов на радио в 2002 году
ПРИМЕЧАНИЕ: В расчетах количества выходов реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. Компания TNS Central Asia осуществляет мониторинг радиоэфира с 1 февраля 2001 года.
Диаграмма 3. Динамика изменений продолжительности рекламных роликов на радио в 2002 году
ПРИМЕЧАНИЕ: В расчетах продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. Компания TNS Central Asia осуществляет мониторинг радиоэфира с 1 февраля 2001 года.
Объемы рекламы в разрезе радиокомпаний
В первую тройку радиостанций по рекламному бюджету входят "РУССКОЕ РАДИО", "РАДИО EUROPA PLUS" и "РАДИО 31". Бюджет этой тройки составил 70% от общего рекламного бюджета и равен 8,3 млн. USD.
В таблице 1 представлено распределение объемов рекламы по радиостанциям.
Таблица 1 - Объемы рекламы на радиостанциях 2002 год
Радиостанция |
Бюджет ($ US) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит. (мин) |
% от общего |
РУССКОЕ РАДИО |
3 978 183$ |
33.3 |
60371 |
15.3 |
22894 |
14.9 |
РАДИО EUROPA PLUS |
2 847 138$ |
23.9 |
51584 |
13.0 |
19032 |
12.4 |
РАДИО 31 |
1 515 272$ |
12.7 |
111790 |
28.3 |
40192 |
26.1 |
РАДИО NS |
978 641$ |
8.2 |
36963 |
9.3 |
15830 |
10.3 |
АВТОРАДИО |
915 898$ |
7.7 |
27364 |
6.9 |
12625 |
8.2 |
РАДИО SHAHAR |
531 156$ |
4.5 |
28205 |
7.1 |
12376 |
8.1 |
РАДИО РЕТРО КАРАВАН |
379 699$ |
3.2 |
13438 |
3.4 |
5983 |
3.9 |
НАШЕ РАДИО |
348 411$ |
2.9 |
49789 |
12.6 |
17362 |
11.3 |
РАДИО ХИТ FM-ХАБАР |
234 273$ |
2.0 |
9728 |
2.5 |
3870 |
2.5 |
РАДИО КАЗАХСТАН |
197 575$ |
1.7 |
5478 |
1.4 |
2993 |
2.0 |
РАДИО ШАЛКАР |
7 552$ |
0.1 |
929 |
0.2 |
641 |
0.4 |
РАДИО АЛМАТЫ |
501$ |
0.0 |
52 |
0.0 |
32 |
0.0 |
ВСЕГО |
11 934 299$ |
|
395691 |
|
153829 |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Радиостанция "РУССКОЕ РАДИО" - лидер по объему рекламных затрат на размещение в своем эфире радио роликов. Рекламный бюджет этой радиостанции в 2002 году составил 4 млн. USD, что на 31% больше чем в 2001 году.
Больше всего радио роликов прозвучало в эфире радиостанции "РАДИО 31", а именно 111,8 тыс., что на 42% больше, чем в 2001 году. Также по продолжительности реклам "РАДИО 31" занимает 1 место. В эфире этой радиостанции в течение 2002 года рекламу можно было слушать в течение 670 часов, а это на 16% больше, чем 2001 году.
Рекламный бюджет "РАДИО EUROPA PLUS" по сравнению с 2001 годом вырос на 9% и в 2002 году составил 2,8 млн. USD. Эта радиостанция занимает второе место по объемам затрат на размещение в своем эфире радио роликов.
Ведущие рекламодатели в 2002 году
Десятка крупнейших рекламодателей на радио обновилась практически полностью.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в 2002 году составили 1,9 млн. USD - 16% от общего бюджета. Крупнейшими рекламодателями 2002 года стали PROCTER&GAMBLE, АЛМАТИНСКИЙ МАРГАРИНОВЫЙ ЗАВОД (АМЗ) и LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN (см. Таблицу 2).
Первая тройка рекламодателей по рекламному бюджету по сравнению с 2001 годом обновилась полностью.
"PROCTER&GAMBLE" - лидер по расходам на размещение рекламы в 2002 году. Рекламный бюджет этой компании составил 355,8 тыс. USD, что на 78% больше, чем в 2001 году.
Еще один новичок в TOP10 - АЛМАТИНСКИЙ МАРГАРИНОВЫЙ ЗАВОД, который на рекламу в 2002 году потратил 235 тыс. USD. Рекламный бюджет этой компании на 34% меньше, чем у лидера.
На третьем месте LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN с рекламным бюджетом 215,6 тыс. USD. Этот рекламодатель потратил на рекламу в 2002 году на 84% больше, чем за 2001 год.
Как и в 2001, так и в 2002 году ЗАО "ВОСТОК-ПИВО" занимает четвертое место. Эта компания увеличила свой расходы на рекламу по сравнению с 2001 годом на 27% до 191,8 тыс. USD.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели 2002 года на радио
Радиостанция |
Бюджет ($ US) |
Кол-во выходов |
Длит. (мин) |
PROCTER & GAMBLE |
355 760$ |
2710 |
1085 |
АЛМАТИНСКИЙ МАРГАРИНОВЫЙ ЗАВОД (АМЗ) |
234 961$ |
1238 |
608 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
215 634$ |
3027 |
1450 |
ВОСТОК-ПИВО (ЗАО) |
191 784$ |
1971 |
990 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
191 650$ |
2413 |
1107 |
GALLAHER KAZAKSTAN LLC |
171 556$ |
951 |
489 |
SCHWABISCHES HAUSCHEN |
152 578$ |
5780 |
3347 |
OTAU CINEMA |
152 149$ |
6225 |
2398 |
ШКОЛА-СТУДИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ |
146 022$ |
2470 |
1581 |
АРМАН (КИНОЦЕНТР) |
117 995$ |
5339 |
2139 |
ВСЕГО |
1 930 089$ |
32 124 |
15 196 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей, в расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики, все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Татьяна Гребенюк По данным компании TNS Central Asia
|