TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ПОТРЕБЛЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В 2002 ГОДУ

Найдется ли женщина, которая не хотела бы быть красивой, любимой и желанной? Вряд ли... Однако быть красивой в эпоху стрессов и экологических катастроф очень трудно. И здесь приходит на помощь косметика.

В юности все мы выглядим свежо, а в этом уже есть красота. Но с годами большинству из нас приходится прибегать к косметическим процедурам и средствам ухода за внешностью.

Само понятие косметика произошло от греческого kosmetike - искусство украшать - это учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметика имеет древнюю историю. Ещё египтяне, римляне, арабы подкрашивали щёки, ресницы, веки, завивали волосы, использовали благовонные масла, заменяющие духи. Однако научное развитие косметики началось в 19 в. В дальнейшем в понятие косметики стали включать лечение ряда заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических недостатков кожи, что послужило причиной разделения косметики на врачебную и декоративную. Мы будем говорить о декоративной косметике, а именно о косметических средствах по уходу за кожей. Еще наши мамы и бабушки помнят, как тяжело было достать какое-нибудь косметическое средство, а уж о хорошей косметике и говорить не стоило. Сейчас же, благодаря развитию рынка мы можем выбирать все, что пожелаем: цвет, состав, фирму и т.д.

Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по Казахстану в рамках исследования MMI сентябрь'2002, показали, что 69% женщин пользуется косметическими средствами по уходу за кожей. Более половины из них - 59% - чаще всего пользуются средствами по уходу за руками и 35% хотя бы раз в день пользуются очищающими жидкостями (лосьонами или косметическим молочком). Наименьшей популярностью среди женской половины населения Казахстана пользуются средства для коррекции фигуры.

При выборе косметической продукции большинство женщин, а именно 74%, в первую очередь, обращают свое внимание на ее качество, а не на цену, как принято полагать.

На сегодняшний день, рынок косметической продукции очень разнообразен, что представляет большие возможности для выбора. Однако есть и такие покупатели, которые выбирают одну марку и предпочитают пользоваться продукцией данной марки очень долгое время: так среди казахстанских потребителей 18% относятся именно к данной категории.

Наиболее известными марками в Казахстане являются: Oriflame, данную марку знают 53% всех пользователей косметических средств, Черный жемчуг- 50%, Чистая линия - 48%, Nivea - 43% и Mary Kаy знают 40% потребителей косметической продукции. (см. Таблицу 1)

Но знание это еще не потребление: так, первое место по потреблению занимает торговая марка Чистая линия, ее потребляют около 32% респондентов. На втором месте располагается марка Oriflame с долей потребителей 30% и на третьем месте находится марка Черный жемчуг - доля ее потребителей составляет 29%. (см. Таблицу 2).

Таблица 1 - Знание марок косметических средств по уходу за кожей

Таблица 2 - Потребление марок косметических средств по уходу за кожей

 

Торговая марка

%

1

Oriflame

52,8

2

Черный жемчуг

49,6

3

Чистая линия

47,9

4

Nivea

42,7

5

Mary Kay

40,3

 

Торговая марка

%

1

Чистая линия

31,9

2

Oriflame

30,3

3

Черный жемчуг

29,3

4

Nivea

23,0

5

Уральские самоцветы

15,1

Среди множества представленных на казахстанском рынке марок косметической продукции имеются марки, которые пользуются большим предпочтением (в таблице 3 представлены пять лидирующих марок). На первом месте находится марка Чистая линия, чаще всего ее используют 20,9% респондентов, на втором месте расположилась фирма Oriflame - 19,5%, далее располагаются Черный жемчуг - 17,7%, Nivea - 11,7% и Уральские самоцветы - 6,7%.

Таблица 3 - Лояльность к маркам средств по уходу за кожей

 

Торговая марка

%

1

Чистая линия

20,9

2

Oriflame

19,5

3

Черный жемчуг

17,7

4

Nivea

11,7

5

Уральские самоцветы

6,7

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: во-первых, несомненными лидерами на рынке Казахстана среди всех представленных косметических средств по уходу за кожей являются Oriflame, Черный жемчуг и Чистая линия; во-вторых, продукция данных марок практически полностью удовлетворяет требования казахстанских женщин к современной косметической продукции.

*Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше. Исследование проводилось по 70 маркам косметических средств по уходу за кожей.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Серажиева Сания
По данным компании TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea