ОБЪЕМЫ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В 2002 ГОДУ
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы за 2002 год составили 10.5 млн. USD, что на 2.4 млн. USD больше, чем в 2001 году. На протяжении всего 2002 года расходы на размещение наружной рекламы стабильно росли.
Более подробную динамику изменений бюджетов рекламодателей можно увидеть в Диаграмме 1.
В 2002 году рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города размещали 284 рекламодателя, заняв в общей сложности 25 тысяч поверхностей (сумма по месяцам).
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика распределения рекламных бюджетов, 2001-2002 гг
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.
Объемы наружной рекламы по типам конструкций
Количество рекламных поверхностей в 2002 году в сравнении с 2001 годом увеличилось на 22%. Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций не меняется. Наибольшая доля выходов реклам в 2002 году, как и в 2001, приходится на BILLBOARD. Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 41% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - это щит форматом 3х6. Рекламный бюджет конструкций так называемого "сити-формата" (1.8х1.2 и 1.8х2.4) составляет 23% от общего бюджета.
Диаграмма 2 - Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, 2002 год
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2 и 1.8х2.4.
Объемы рекламы по районам города
Как в 2001 году, так и в 2002, распределение рекламных бюджетов по районам города осталось прежним. Лидером рекламного бюджета является Бостандыкский район, где в 2002 году было размещено рекламных конструкций на 3.2 млн. USD, что составляет 31% от общего бюджета.
Второе место по расходам рекламодателей занимает Медеуский район с 1.9 млн. USD - 18% от общего рекламного бюджета.
С небольшим отрывом от него следует Алмалинский район, рекламный бюджет которого составляет 1.8 млн. USD - 17% от общего бюджета.
Распределение бюджетов реклам по другим города можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, 2002 год
Район |
Рекламные бюджеты |
% от общего |
Бостандыкский район |
3 203 854$ |
30.60% |
Медеуский район |
1 879 872$ |
17.95% |
Алмалинский район |
1 752 948$ |
16.74% |
Ауэзовский район |
1 479 590$ |
14.13% |
Жетысуйский район |
1 373 216$ |
13.11% |
Турксибский район |
781 510$ |
7.46% |
Итого |
10 470 990$ |
100.0% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
Ведущие рекламодатели и марки
Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за 2002 год составили 3.4 млн. USD - 32% от общего бюджета. Первая пятерка рекламодателей по сравнению с 2001 годом практически не изменилась. Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN - его затраты на рекламу составили 1.7 млн. USD или 16% от общего бюджета.
Есть в TOP 5 и новичок - это пивоваренная компания AMSTEL, рекламный бюджет которой составил 329 тыс. USD. Своим появлением в пятерке лидеров AMSTEL сместил компанию K MOBILE на пятую позицию. Рекламный бюджет K MOBILE составляет 319 тыс. USD.
Ниже приводится пятерка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы.
Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, 2002 год
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
1 |
PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN |
1 664 687$ |
15.90% |
2 |
JTI CENTRAL ASIA |
579 174$ |
5.53% |
3 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
467 977$ |
4.47% |
4 |
AMSTEL |
328 712$ |
3.14% |
5 |
K MOBILE |
319 124$ |
3.05% |
Итого |
3 359 674$ |
32.09% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
В 2002 году пятерка ведущих по бюджету марок абсолютно не обновилась. По прежнему четыре марки иэ пяти лидирующих принадлежат производителям табачной продукции.
В TOP 5 марок три принадлежат компании PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN: MARLBORO, BOND STREET, L&M Их рекламный бюджет составил 1.4 млн. USD - 23.4 % от общего бюджета
Таблица 3 - Пятерка ведущих марок в 2002 году
№ |
Марка |
Бюджет |
% от общего |
1 |
MARLBORO |
669 057$ |
11.34% |
2 |
BOND STREET |
416 317$ |
7.05% |
3 |
AMSTEL |
328 712$ |
5.57% |
4 |
WINSTON |
300 241$ |
5.09% |
5 |
L&M |
295 621$ |
5.01% |
Итого |
2 009 948$ |
34.06% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не представлен в этой таблице, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Гребенюк Денис TNS Central Asia
|