ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ,
I КВАРТАЛ 2003 ГОДА
По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2003 года по сравнению с тем же периодом 2002 года вырос на 24% и составил 26,5 млн. USD.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2002, 2003 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
В течение первых трех месяцев 2003 года наблюдался рост расходов рекламодателей на рекламу: в марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 27%.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2002, 2003 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ ТЕЛЕКОМПАНИЙ
В тройку лидеров телекомпаний по рекламному бюджету вошли 1 канал Евразия, КТК и 31 канал. Их рекламный бюджет составил 20,9 млн. USD - 79% от общего объема.
Таблица 1 - Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2003 г.
№ |
Название телекомпании |
Бюджет ($USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
1 канал Евразия |
12 767 507 |
48.22% |
4 354 |
7.52% |
2 |
КТК |
4 896 868 |
18.49% |
8 767 |
15.13% |
3 |
31 канал |
3 295 944 |
12.45% |
15 334 |
26.47% |
4 |
Рахат |
2 137 430 |
8.07% |
8 181 |
14.12% |
5 |
НТК |
1 077 994 |
4.07% |
3 972 |
6.86% |
6 |
Другие каналы |
1 044 263 |
3.94% |
9 620 |
16.60% |
7 |
Казахстан |
653 280 |
2.47% |
2 311 |
3.99% |
8 |
ТАН |
468 013 |
1.77% |
4884 |
8.43% |
9 |
Хабар |
125 245 |
0.47% |
342 |
0.59% |
10 |
Ел Арна |
12 946 |
0.05% |
170 |
0.29% |
Итого: |
26 479 488 |
100,00% |
57 935 |
100,00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Категория "Другие каналы" включает в себя телеканалы STV и ЮСА.
Лидер по рекламному бюджету телекомпания 1 канал Евразия. За первые три месяца 2003 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 12,8 млн. USD, что составило 48% от общего рекламного бюджета. По количеству выходов рекламных спотов 1 канал Евразия занимает 6 место. В его эфире за I квартал 2003 года вышло 4 354 ролика - 8% от общего объема.
Больше всего рекламных спотов за рассматриваемый период было в эфире 31 канала - 15 334 ролика, что составило 26% от общего объема. Этот телеканал занимает третье место по объемам затрат на размещение в своем эфире рекламных спотов: за первые три месяца 2003 года в эфире 31 канала рекламодатели потратили на рекламу 3,3 млн. USD - 12% от общего рекламного бюджета.
ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2003 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели, I квартал 2003 г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет ($USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
Procter & Gamble |
7 107 486 |
51.4% |
3 959 |
33.4% |
2 |
Unilever |
2 193 032 |
15.9% |
1 362 |
11.5% |
3 |
Colgate-Palmolive |
1 054 129 |
7.6% |
996 |
8.4% |
4 |
LG Electronics |
699 259 |
5.1% |
1 274 |
10.8% |
5 |
Gallaher Kazakhstan LLC |
620 977 |
4.5% |
453 |
3.8% |
6 |
Mars |
537 990 |
3.9% |
178 |
1.5% |
7 |
Казкоммерцбанк |
478 668 |
3.5% |
1 076 |
9.1% |
8 |
Wrigley |
428 688 |
3.1% |
456 |
3.9% |
9 |
Otau Cinema |
348 985 |
2.5% |
1 845 |
15.6% |
10 |
Хамле Компани Лтд |
345 891 |
2.5% |
242 |
2.0% |
Итого: |
13 815 104 |
100,00% |
11 841 |
100,00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2003 года составили 13,8 млн. USD - 54% от общего рекламного бюджета.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании Procter & Gamble, Unilever, Colgate-Palmolive. Рекламный бюджет этой тройки лидеров составил 10,4 млн. USD - 41% от общего объема.
ОБЩИЙ БЮДЖЕТ ПО МЕДИАНОСИТЕЛЯМ
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за I квартал 2003 года составил 40.3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2002 года этот показатель равнялся 31.4 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 28.6%.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по медианосителям, I квартал 2003г.
Наибольшая доля затрат рекламодателей традиционно приходится на телевизионную рекламу - 66% (64% за аналогичный период 2002 года), на втором месте по затратам следует пресса, затем "наружка" и радио.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Татьяна Гребенюк TNS Central Asia
|