TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫХ НАПИТКОВ В КАЗАХСТАНЕ

В жаркое время года сложно найти человека, который отказался бы утолить жажду освежающим и леденящим прохладительным напитком. Сегодня рынок Казахстана представлен широким ассортиментом прохладительных напитков, так что даже самый привередливый потребитель найдет то, что ему по душе.

В сентябре 2002 года компания TNS Central Asia провела очередное исследование Media Marketing Index*. Согласно данным MMI, доля потребителей прохладительных напитков среди населения Казахстана составляет 76,8%. Причем, больше всех потребляют данный продукт люди в возрасте 15-44 лет, работающие и имеющее высокий уровень дохода, высшее и среднее образование. Среди неработающего населения любителями прохладительных напитков являются студенты - 97% и домохозяйки - 87,8%. Наибольшее количество потребителей прохладительных напитков проживает в городах Шымкент - 83%, Караганда - 82% и Алматы - 79%.

Относительно объема и вида упаковки предпочтения распределились следующим образом: около 30% потребителей покупают напитки несколько раз в неделю. Причем, наибольшее предпочтение отдается напиткам, упакованным в 1,5 литровые пластмассовые бутылки - их приобретают 47% потребителей. Треть любителей прохладительных напитков (33%) покупает их в литровой упаковке. Почти не пользуется спросом продукция в жестяных банках объемом 0,33 литра - только 3% населения нравится такой объем упаковки. Набольшее предпочтение потребители отдают напиткам со вкусом апельсина (51%), колы (41%), лимона и абрикоса (33% и 35% соответственно).

Социально-демографический портрет потребителей прохладительных напитков

При выборе марки прохладительных напитков большинство покупателей, а именно 69%, прежде всего, обращают внимание на качество, а не на цену покупаемого товара.

Наиболее известными марками прохладительных напитков на сегодняшний день являются Coca-Cola и Fanta - эти марки знают 79% и 78% потребителей соответственно, третьим по знанию следует напиток Буратино (75%), далее - Sprite (71%) и Дюшес 70%.

По уровню потребления лидерами являются Coca-Cola и Fanta - их предпочитают 66% и 62% потребителей соответственно. Sprite выходит на третье место (58%), за ними следуют напитки казахстанских производителей Буратино и Дюшес (56% и 49,7% соответственно).

С течением времени целевая аудитория различных товаров и услуг может меняться. Компания TNS Central Asia проводит ежегодно специализированные исследования потребителей, что позволяет, сопоставив данные в динамике по годам, выявить изменения в их настроении и привычках. В качестве примера рассмотрим изменения целевой аудитории прохладительных напитков марки Fruit Ai, которые произошли в 2001-2002гг.

Целевая аудитория напитка Fruit Ai (2001 год)

В 2002 году среди потребителей напитков данной марки произошли заметные поло-возростные изменения: увеличилось количество женщин как потребителей, а также выросла доля потребителей в возрасте 15-24 лет. По сравнению с 2001 годом, в 2002 году в целевой аудитории напитков Fruit Ai выросло количество потребителей со средним образованием, однако, их количество заметно упало среди потребителей с начальным и высшим образованием.

В 2002 году потребителями Fruit Ai стали специалисты и служащие - в 2001 году эти группы не жаловали данный напиток. Немного снизилось потребление в группе руководителей. Из неработающих групп населения выросло количество студентов как потребителей данного напитка. Однако, произошло сильное снижение потребления в группе безработных, а также домохозяек и молодых мам.

Целевая аудитория напитка Fruit Ai (2002 год)

Говорить о насыщении казахстанского рынка прохладительных напитков еще рано. У нас появится еще не один производитель прохладительных напитков и не один новый брэнд. Поведение и привычки потребителей будут меняться, также будут меняться их предпочтения, а вместе с этим будут меняться и целевые аудитории каждого брэнда.

* Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Матасова Анна
TNS Central Asia



Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea