TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

РАСТВОРИМЫЙ РЫНОК

Не всем известно, что родиной кофе является местность Каффа в юго-западной части Эфиопии. В XI веке пастухи заметили, что козы, поедающие листья с кофейного дерева, становятся оживленными и игривыми. От пастухов об этом узнали монахи-миссионеры и стали заваривать листья кофейного дерева и пить настой, который действовал тонизирующим образом, снимая усталость и увеличивая работоспособность. Об использовании кофейных зерен - бобов, люди узнали намного позже. Обжарка бобов возникла самобытно - при сжигании кустов кофейного дерева в кострах. Найденные в пепле кофейные зерна жевали или готовили из них напиток.

Из Эфиопии кофе был завезен через Красное море в Аравию. Особое распространение кофе получил в ее юго-западной части - Йемене, в районе города Моха (Мокко). Имя города до сих пор служит торговой маркой для лучший сортов кофе. Два века Йемен был единственной страной, поставляющей кофе на мировой рынок.

Растворимый кофе появился намного позже. В течение многих лет Бразилия сталкивалась с проблемой перепроизводства зеленого кофе. Ежегодно огромные запасы кофе пропадали в силу того, что не существовало технологии их переработки и хранения после сушки и первичной обработки. Представители бразильского Института кофе обратились в поисках способа сохранения и индустриальной переработки к компании Nestle - уже тогда признанному лидеру и новатору в разработке и производстве продуктов питания. Первоначально предполагалось создание некоего "кофейного кубика" , который сохранял бы все свойства зеленого сырья и мог выдерживать длительное хранение. После нескольких лет исследований 1 апреля 1938 года мир услышал о Nescafe - первом растворимом кофе, произведенном в промышленных условиях.

Сейчас кофе является одним из популярнейших напитков в мире, уступая лишь чаю. Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана в рамках исследования MMI* сентябрь'2002, показали, что потребителями растворимого кофе являются 71% населения республики, из них 48% являются активными потребителями данного напитка, 32% - умеренными и 20% - пассивными потребителями. Большинство любителей кофе в день пьют не более одной чашки - 61% и 39% в среднем за день выпивают более двух чашек ароматного напитка.

Чаще всего потребители данного напитка встречаются среди работающего населения в возрасте от 20 до 24 лет, с высоким уровнем образования и с высоким уровнем дохода, а также любители растворимого кофе очень часто встречаются среди студентов и домохозяек/молодых мам.

Диаграмма 1 - Социально-демографический профиль потребителей растворимого кофе

Большинство потребителей растворимого кофе предпочитают кофе, упакованный в стеклянную банку (32%). На втором месте находятся жестяные банки с кольцом - 25%, наименьшим спросом пользуется вакуумная упаковка кофе, ее предпочитают только около 1% любителей кофе

Таблица 1 - Предпочтения по упаковке

В жестяных банках с кольцом 25%
В жестяных банках с металлической крышкой 13%
В стеклянных банках 32%
В одноразовых пакетиках 5%
В вакуумной упаковке 1%
В пакетиках 'три в одном' 11%
Не имеет значения 13%

Наиболее известными марками растворимого кофе в Казахстане являются: Nescafe Classic, его знают 78% респондентов, потребляющих кофе, MacCoffee - 56%, Pele - 48%, Nescafe Gold - 47% и Milagro Aroma - 43%.

Таблица 2 - Наиболее известные марки растворимого кофе

Nescafe Classic 78%
MacCoffee 56%
Pele 48%
Nescafe Gold 47%
Milagro Aroma 43%

Лидером по потреблению на рынке Казахстана является марка Nescafe Classic, ее потребляют 67% потребителей кофе, далее за ней со значительным отставанием следуют MacCoffee - 36%, Nescafe Gold - 30%, Pele - 26%, Nescafe 3 in 1 - 20%.

Таблица 3 - Наиболее потребляемые марки растворимого кофе

Nescafe Classic 67%
MacCoffee 36%
Nescafe Gold 30%
Pele 26%
Nescafe 3 in 1 20%

Практически половина потребителей растворимого кофе чаще всего потребляют Nescafe Classic, 20% чаще всего потребляют MacCoffee, 16% - Nescafe Gold и по 10% - Pele и Nescafe 3 in 1.

Таблица 4 - Потребление чаще всего

Nescafe Classic 50%
MacCoffee 20%
Nescafe Gold 16%
Pele 10%
Nescafe 3 in 1 10%

В соответствии с данными можно сделать вывод о том, что лидером по знанию и потреблению на рынке растворимого кофе в Казахстане является марка Nescafe Classic.

*Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

** Affinity index- показывает насколько часто в той или иной социально-демографической группе встречаются потребители определенной товарной категории. Если коэффициент больше 100, то в данной группе целевая аудитория встречается чаще, и наоборот, если коэффициент меньше 100, то потребители определенной товарной категории встречаются реже.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).



Серажиева Сания
TNS Central Asia

Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea