ОБЪЕМЫ АЛМАТИНСКОГО РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ (I полугодие 2003 года)
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I полугодии 2003 года составили почти 8 млн. USD (расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот, а также без учета социальной рекламы). Рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 311 рекламодателей, заняв в общей сложности 13 117 поверхности (сумма по месяцам без учета социальной рекламы).
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика расходов рекламодателей по месяцам, I полугодие 2002 - 2003гг.
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
Распределение бюджетов рекламы по типам конструкций
В I полугодии 2003 г. наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на щиты большого формата (3х6). На первом месте по затратам на рекламу находятся конструкции типа BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6) - 39% от общего бюджета. Вторую позицию занимают щиты BACKLIT (щит с внутренней подсветкой, основной размер 3х6) - 13% от общего бюджета. Рекламодатели также стали обращать больше внимания на щиты ROOF TOP (конструкции, расположенные на крышах зданий) - 8% от общего рекламного бюджета.
Диаграмма 2. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту диаграмму, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
Распределение объемов рекламы по районам города
В I полугодии 2003г., по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет, распределение рекламных бюджетов по районам города практически не изменилось. Лидером по-прежнему является Бостандыкский район с рекламным бюджетом в 2,3 млн. USD (29% от общего рекламного бюджета).
Второе место по расходам рекламодателей на размещение рекламы занимает Медеуский район с 1,5 млн. USD - 19% от общего рекламного бюджета.
С небольшим отрывом от него следует Алмалинский район, в котором затраты на рекламу составили 1,4 млн. USD - 18% от общего бюджета.
Более подробно распределение бюджетов реклам по районам города смотрите в таблице 1.
Таблица 1 - Распределение бюджетов реклам по районам, I полугодие 2003г.
Район |
Рекламные бюджеты |
% от общего |
Бостандыкский район |
2 270 581$ |
29,02% |
Медеуский район |
1 516 748$ |
19,38% |
Алмалинский район |
1 412 718$ |
18,05% |
Ауэзовский район |
1 2544 58$ |
16,03% |
Жетысуйский район |
948 880$ |
12,14% |
Турксибский район |
421 149$ |
5,38% |
Итого |
7 825 534$ |
100,0% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
Ведущие рекламодатели и марки
Расходы на рекламу пяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I полугодие 2003 года составили 2.6 млн. USD - 30% от общего рекламного бюджета. Если сравнивать с аналогичным периодом 2002 года, первая пятерка рекламодателей в I полугодии 2003 года несколько изменилась. По рекламному бюджету в наружной рекламе по-прежнему лидирует компания PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN. На рекламу своих товаров эта компания потратила 1,3 млн. USD - 15% от общего бюджета.
Как и в прошлые годы, в пятерке лидеров присутствуют компании K MOBILE и K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR). А также появились в первой пятерке и два новичка: GALLAHER KAZAKHSTAN LLC и SAMSUNG ELECTRONICS.
Ниже приводится пятерка ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы.
Таблица 2 - Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I полугодие 2003г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет |
% от общего |
1 |
PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN |
1 276 503$ |
14,53% |
2 |
K MOBILE |
376 225$ |
4,28% |
3 |
GALLAHER KAZAKSTAN LLC |
355 134$ |
4,04% |
4 |
K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) |
325 205$ |
3,70% |
5 |
SAMSUNG ELECTRONICS |
308 704$ |
3,51% |
Итого |
2 641 771$ |
30.06% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.
В I полугодии 2003 года пятерка ведущих по бюджету марок так же частично изменилась. Прежним осталось только то, что в ней марки WINSTON и SOVEREIGN занимают те же позиции, что и в I полугодии 2002 года. Так же хотелось бы отметить высокую рекламную активность провайдера сотовой связи K MOBILE с торговой маркой EXCESS, рекламный бюджет которой составил 346,5 тыс. USD - 4,43% от общего бюджета.
Таблица 3 - Ведущие по бюджету марки наружной рекламы, I полугодие 2003г.
№ |
Марка |
Бюджет |
% от общего |
1 |
BENSON & HEDGES |
386 234$ |
4,94% |
2 |
NEXT |
380 352$ |
4,86% |
3 |
EXCESS CARD (КАРТОЧНАЯ СОТОВАЯ) |
346 533$ |
4,43% |
4 |
WINSTON |
308 704$ |
3,94% |
5 |
SOVEREIGN |
276 760$ |
3,54% |
|
|
|
|
Итого |
1 698 583$ |
21,71% |
Примечание: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. Рекламодатель социальной рекламы не включен в эту таблицу, так как социальная реклама не является коммерческой. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2X1.8.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Гребенюк Денис TNS Central Asia
|