ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РАДИО РЕКЛАМЫ (I полугодие 2003 года)
По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые шесть месяцев 2003 года, рассчитанные по прайс-листам радиостанций без учета скидок и надбавок, составили 5,2 млн. USD, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2002 года. Наибольший рост рекламных бюджетов наблюдался в марте: по сравнению с февралем расходы на размещение рекламы выросли на 60,7%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика расходов рекламодателей по месяцам, I полугодие 2002 - 2003гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Всего за I полугодие 2003 года в эфире радио каналов прозвучало 129,9 тысяч рекламных роликов длительностью 984,2 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2002 года в эфир радиостанций вышло 135,4 тысячи рекламных роликов и звучали они в течение 1 069 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за первую половину текущего года по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 4,1%, а ее длительность - на 7,9%.
Объемы рекламы в разрезе радиокомпаний
По итогам I полугодия 2003 года радиостанция "Русское Радио Азия" удержала свое лидерство по объемам размещения в своем эфире рекламных роликов. Рекламный бюджет этой радиостанции составил 1,6 млн. USD, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период 2002 года. На втором месте по объему рекламного бюджета - радио "Europa Plus Kazakhstan": рекламодатели на размещение в эфире этой радиостанции рекламы своих товаров и услуг потратили 1,5 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2002 года, это на 22,4% больше. Третье место заняло "Радио NS" с рекламным бюджетом 432 тыс. USD. Бюджет этой радиостанции увеличился на 6,8% по сравнению с тем же периодом 2002 года. В прошлом году по итогам I полугодия радиостанция "Радио NS" занимала 4-е место по рекламному бюджету.
Бюджет первой тройки радиостанций составил 3,6 млн. USD - 69,7% от общего рекламного бюджета.
Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I полугодие 2003г.
Радиостанция |
Бюджет ($ US) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
Длит. (мин) |
% от общего |
Русское Радио Азия |
1 629 992 |
31.43 |
23 346 |
17.96 |
9 680 |
16.39 |
Радио Europa Plus Kazakhstan |
1 477 741 |
28.49 |
20 941 |
16.11 |
8 837 |
14.96 |
Радио NS |
508 355 |
9.8 |
10 901 |
8.38 |
5 051 |
8.55 |
Радио 31 |
432 055 |
8.33 |
22 054 |
16.96 |
10 961 |
18.55 |
Авторадио |
431 615 |
8.32 |
11 587 |
8.91 |
5 039 |
8.53 |
Радио Shahar |
321 261 |
6.19 |
14 467 |
11.13 |
6 566 |
11.11 |
Радио Казахстан |
138 844 |
2.68 |
2 857 |
2.2 |
1 893 |
3.2 |
Радио Ретро Караван |
95 958 |
1.85 |
3 553 |
2.73 |
1 658 |
2.81 |
Наше Радио |
94 096 |
1.81 |
16 725 |
12.86 |
7 505 |
12.7 |
Радио Хит FM-Хабар |
47 041 |
0.91 |
2 710 |
2.08 |
1 271 |
2.15 |
Радио Шалкар |
9 626 |
0.19 |
873 |
0.67 |
616 |
1.04 |
ВСЕГО |
5 186 584 |
100 |
130 014 |
100 |
59 079 |
100 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Больше всего радио роликов прозвучало в эфире радиостанции "Русское Радио Азия", а именно 23,3 тыс., что на 5,9% меньше, чем за I полугодие 2002 года. На втором месте по этому показателю - "Радио 31", в его эфире радиослушатели могли услышать 22 тыс. рекламных роликов. По продолжительности реклам в эфире, как в прошлом, так и в этом году первое место занимает "Радио 31", в его эфире реклама звучала в течение 182,7 часов.
Ведущие рекламодатели
Крупнейшими по бюджету рекламодателями первой половины 2003 года являлись: K MOBILE, LG Electronics Almaty Kazakhstan и K CELL (Kazakhstan Cellular).
Лидер по рекламному бюджету - компания K MOBILE, бюджет этого рекламодателя составил 247,9 тысяч USD, что на 95,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество выходов рекламы этой компании выросло на 93,5% и достигло отметки в 3 883 раза. На втором месте LG Electronics Almaty Kazakhstan - рекламный бюджет этой компании составил 175,7 тыс. USD, что на 42,9% больше, чем в 2002 году. Третье место занимает K CELL - бюджет этого рекламодателя по сравнению с I полугодием 2002 года увеличился на 53,2% и составил 170,8 тыс. USD.
Нельзя оставить без внимания и компанию Procter&Gamble - лидера прошлого года. По итогам первых шести месяцев 2003 года по объему затрат на размещение в радио эфире своей рекламы этот рекламодатель занял 4-е место - его рекламный бюджет по сравнению с тем же периодом 2002 года уменьшился на 61,8% и составил 90,8 тыс. USD.
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, I полугодие 2003г.
Рекламодатель |
Бюджет ($ US) |
Кол-во выходов |
Длит. (мин) |
K MOBILE |
247 979 |
3 883 |
1 819 |
LG Electronics Almaty Kazakhstan |
175 709 |
1 891 |
939 |
K CELL (Kazakhstan Cellular) |
170 876 |
2 219 |
1 023 |
Procter&Gamble |
90 825 |
1 039 |
420 |
БТА Страховая компания |
74 564 |
871 |
417 |
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ |
64 660 |
752 |
380 |
Schwabisches Hauschen |
61 202 |
2 973 |
1 468 |
KATELCO |
59 974 |
584 |
298 |
Организатор "Eurasian Media Forum" |
59 575 |
646 |
692 |
Pirelli |
57 208 |
1 834 |
898 |
ВСЕГО |
1 062 572 |
16 692 |
8 354 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.
Бюджет первой десятки лидирующих по рекламному бюджету рекламодателей составил 1 млн. USD, это 20,5% от общего объема затрат на радио рекламу в I полугодии 2003 года.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Гребенюк Татьяна TNS Central Asia
|