TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

ОБЪЕМЫ КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА РАДИО РЕКЛАМЫ
(I полугодие 2003 года)

По данным компании TNS Central Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые шесть месяцев 2003 года, рассчитанные по прайс-листам радиостанций без учета скидок и надбавок, составили 5,2 млн. USD, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2002 года. Наибольший рост рекламных бюджетов наблюдался в марте: по сравнению с февралем расходы на размещение рекламы выросли на 60,7%. Более подробно смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика расходов рекламодателей по месяцам, I полугодие 2002 - 2003гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Всего за I полугодие 2003 года в эфире радио каналов прозвучало 129,9 тысяч рекламных роликов длительностью 984,2 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2002 года в эфир радиостанций вышло 135,4 тысячи рекламных роликов и звучали они в течение 1 069 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за первую половину текущего года по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 4,1%, а ее длительность - на 7,9%.

Объемы рекламы в разрезе радиокомпаний

По итогам I полугодия 2003 года радиостанция "Русское Радио Азия" удержала свое лидерство по объемам размещения в своем эфире рекламных роликов. Рекламный бюджет этой радиостанции составил 1,6 млн. USD, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период 2002 года. На втором месте по объему рекламного бюджета - радио "Europa Plus Kazakhstan": рекламодатели на размещение в эфире этой радиостанции рекламы своих товаров и услуг потратили 1,5 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2002 года, это на 22,4% больше. Третье место заняло "Радио NS" с рекламным бюджетом 432 тыс. USD. Бюджет этой радиостанции увеличился на 6,8% по сравнению с тем же периодом 2002 года. В прошлом году по итогам I полугодия радиостанция "Радио NS" занимала 4-е место по рекламному бюджету.

Бюджет первой тройки радиостанций составил 3,6 млн. USD - 69,7% от общего рекламного бюджета.

Таблица 1. Объемы рекламы на радиостанциях, I полугодие 2003г.

Радиостанция Бюджет
($ US)
% от общего Кол-во
выходов
% от общего Длит. (мин) % от общего
Русское Радио Азия 1 629 992 31.43 23 346 17.96 9 680 16.39
Радио Europa Plus Kazakhstan 1 477 741 28.49 20 941 16.11 8 837 14.96
Радио NS 508 355 9.8 10 901 8.38 5 051 8.55
Радио 31 432 055 8.33 22 054 16.96 10 961 18.55
Авторадио 431 615 8.32 11 587 8.91 5 039 8.53
Радио Shahar 321 261 6.19 14 467 11.13 6 566 11.11
Радио Казахстан 138 844 2.68 2 857 2.2 1 893 3.2
Радио Ретро Караван 95 958 1.85 3 553 2.73 1 658 2.81
Наше Радио 94 096 1.81 16 725 12.86 7 505 12.7
Радио Хит FM-Хабар 47 041 0.91 2 710 2.08 1 271 2.15
Радио Шалкар 9 626 0.19 873 0.67 616 1.04
ВСЕГО 5 186 584 100 130 014 100 59 079 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Больше всего радио роликов прозвучало в эфире радиостанции "Русское Радио Азия", а именно 23,3 тыс., что на 5,9% меньше, чем за I полугодие 2002 года. На втором месте по этому показателю - "Радио 31", в его эфире радиослушатели могли услышать 22 тыс. рекламных роликов. По продолжительности реклам в эфире, как в прошлом, так и в этом году первое место занимает "Радио 31", в его эфире реклама звучала в течение 182,7 часов.


Ведущие рекламодатели

Крупнейшими по бюджету рекламодателями первой половины 2003 года являлись: K MOBILE, LG Electronics Almaty Kazakhstan и K CELL (Kazakhstan Cellular).

Лидер по рекламному бюджету - компания K MOBILE, бюджет этого рекламодателя составил 247,9 тысяч USD, что на 95,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество выходов рекламы этой компании выросло на 93,5% и достигло отметки в 3 883 раза. На втором месте LG Electronics Almaty Kazakhstan - рекламный бюджет этой компании составил 175,7 тыс. USD, что на 42,9% больше, чем в 2002 году. Третье место занимает K CELL - бюджет этого рекламодателя по сравнению с I полугодием 2002 года увеличился на 53,2% и составил 170,8 тыс. USD.

Нельзя оставить без внимания и компанию Procter&Gamble - лидера прошлого года. По итогам первых шести месяцев 2003 года по объему затрат на размещение в радио эфире своей рекламы этот рекламодатель занял 4-е место - его рекламный бюджет по сравнению с тем же периодом 2002 года уменьшился на 61,8% и составил 90,8 тыс. USD.

Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, I полугодие 2003г.

Рекламодатель Бюджет
($ US)
Кол-во
выходов
Длит. (мин)
K MOBILE 247 979 3 883 1 819
LG Electronics Almaty Kazakhstan 175 709 1 891 939
K CELL (Kazakhstan Cellular) 170 876 2 219 1 023
Procter&Gamble 90 825 1 039 420
БТА Страховая компания 74 564 871 417
БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 64 660 752 380
Schwabisches Hauschen 61 202 2 973 1 468
KATELCO 59 974 584 298
Организатор "Eurasian Media Forum" 59 575 646 692
Pirelli 57 208 1 834 898
ВСЕГО 1 062 572 16 692 8 354

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радиокомпаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Все объемы рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни.

Бюджет первой десятки лидирующих по рекламному бюджету рекламодателей составил 1 млн. USD, это 20,5% от общего объема затрат на радио рекламу в I полугодии 2003 года.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Гребенюк Татьяна
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea