Комфорт и надежность прежде всего... Сегодняшний рынок автопринадлежностей – рай для автолюбителей
Современный рынок автомобильных принадлежностей - рай для автолюбителей, где можно найти разнообразнейшие приспособления, помогающие ухаживать за автомобилем, беречь его и просто украшать. Сейчас мы поговорим о более практичных автопринадлежностях, таких как автосигнализации, антирадары, диски, и чехлы. Это довольно необходимые вещи в современном автомобильном мире, а насколько они востребованы казахстанскими автовладельцами, посмотрим по результатам опросов, проведенных компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана в рамках исследования MMI* сентябрь'2002 и сентябрь'1999.
Чаще всего автовладельцы обеспокоены состоянием внутреннего салона и потому большинство из них предпочитает обтягивать сидения чехлами, так 84% автовладельцев в 2002 году уже имели чехлы для сидений, что на 24% больше, чем в тот же период в 1999 году. Далее по наличию у автовладельцев идут автосигнализации их в 2002 году имели 17%. Наименее распространены среди водителей антирадары, их имеют только 9% респондентов. В 1999 году антирадары были в наличие у 15% автовладельцев. Также можно заметить снижение спроса в 2002 году по сравнению с 1999 годом на такие автопринадлежности как литые или кованые диски и чехлы для автомобилей, 10% и 5% соответственно. (см. Таблицу 1).
Таблица 1 - Наличие автопринадлежностей
Автопринадлежности |
1999 год |
2002 год |
2002 год по сравнению с 1999 годом |
Чехлы на сидения |
60% |
84% |
+24% |
Автосигнализация |
16% |
17% |
+1% |
Противоугонные замки |
12% |
16% |
+4% |
Литые или кованые диски |
22% |
12% |
-10% |
Чехол для автомобиля |
15% |
10% |
-5% |
Антирадар |
15% |
9% |
-6% |
Большинство автовладельцев в ближайшее время в 2002 году планировали приобрести автосигнализации - 22%, 18% хотели купить антирадар, 14% - чехлы на сидения, и только 9% респондентов, имеющих автомобили, планировали приобрести литые или кованые диски. В 1999 году наибольшим спросом пользовались чехлы для автомобилей, их планировали купить 27% автовладельцев и меньше всего интересовались литыми или коваными дисками, а также противоугонными замками, данные приспособления планировали купить по 5% автовладельцев.
Таблица 2 - Приобретение в ближайшее время
Автопринадлежности |
1999 год |
2002 год |
2002 год по сравнению с 1999 годом |
Автосигнализация |
12% |
22% |
+10% |
Антирадар |
7% |
18% |
+11% |
Литые или кованые диски |
5% |
9% |
+4% |
Противоугонные замки |
5% |
11% |
+6% |
Чехлы на сидения |
8% |
14% |
+6% |
Чехол для автомобиля |
27% |
10% |
-17% |
Как известно, объемы продаж напрямую зависят от рекламы. Рассмотрим данные по затратам на рекламу в 2002 и в 1999 годах по данным TNS Central Asia**. В 2002 году на рекламу автопринадлежностей было потрачено около $149,0 тыс., что практически в 2 раза больше того, что было потрачено в 1999 году ($67,4 тыс.).
Больше всего денежных средств в 2002 году было потрачено на рекламу автосигнализаций - $73,8 тыс. - и меньше всего затрат было произведено на рекламу противоугонных устройств - $10,7 тыс. В основном рекламодатели данного вида продукции в 2002 году предпочитали размещать рекламу в печатных СМИ - $64,2 тыс. (см. Диаграмму 1)
Диаграмма 1 - Затраты на рекламу автопринадлежностей, 2002 год
В 1999 году наибольший рекламный бюджет по автопринадлежностям был потрачен также на автосигнализации - 45 039 $, а наименьший на рекламу автодисков - 365$. (см. Диаграмму 2).
Диаграмма 2. Затраты на рекламу автопринадлежностей, 1999 год
Рассматривая данные, мы можем заметить, что первенство по наличию у автовладельцев и намерения приобретения в ближайшее время занимают те виды товаров, на которые затрачивается большая доля рекламного бюджета: к ним относятся автосигнализации и чехлы на сидения.
Также следует отметить тот факт, что большинство рекламодателей занятых в сфере продажи автопринадлежностей большую часть своих рекламных бюджетов тратят на печатные СМИ, что открывает большие возможности перед рекламными отделами печатных изданий.
*Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.
**Расходы на размещение рекламы по всем медианосителям приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок и надбавок.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Серажиева Сания TNS Central Asia
|