TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Комфорт и надежность прежде всего...
Сегодняшний рынок автопринадлежностей – рай для автолюбителей

Современный рынок автомобильных принадлежностей - рай для автолюбителей, где можно найти разнообразнейшие приспособления, помогающие ухаживать за автомобилем, беречь его и просто украшать. Сейчас мы поговорим о более практичных автопринадлежностях, таких как автосигнализации, антирадары, диски, и чехлы. Это довольно необходимые вещи в современном автомобильном мире, а насколько они востребованы казахстанскими автовладельцами, посмотрим по результатам опросов, проведенных компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана в рамках исследования MMI* сентябрь'2002 и сентябрь'1999.

Чаще всего автовладельцы обеспокоены состоянием внутреннего салона и потому большинство из них предпочитает обтягивать сидения чехлами, так 84% автовладельцев в 2002 году уже имели чехлы для сидений, что на 24% больше, чем в тот же период в 1999 году. Далее по наличию у автовладельцев идут автосигнализации их в 2002 году имели 17%. Наименее распространены среди водителей антирадары, их имеют только 9% респондентов. В 1999 году антирадары были в наличие у 15% автовладельцев. Также можно заметить снижение спроса в 2002 году по сравнению с 1999 годом на такие автопринадлежности как литые или кованые диски и чехлы для автомобилей, 10% и 5% соответственно. (см. Таблицу 1).

Таблица 1 - Наличие автопринадлежностей

Автопринадлежности 1999 год 2002 год 2002 год по сравнению
с 1999 годом
Чехлы на сидения 60% 84% +24%
Автосигнализация 16% 17% +1%
Противоугонные замки 12% 16% +4%
Литые или кованые диски 22% 12% -10%
Чехол для автомобиля 15% 10% -5%
Антирадар 15% 9% -6%

Большинство автовладельцев в ближайшее время в 2002 году планировали приобрести автосигнализации - 22%, 18% хотели купить антирадар, 14% - чехлы на сидения, и только 9% респондентов, имеющих автомобили, планировали приобрести литые или кованые диски. В 1999 году наибольшим спросом пользовались чехлы для автомобилей, их планировали купить 27% автовладельцев и меньше всего интересовались литыми или коваными дисками, а также противоугонными замками, данные приспособления планировали купить по 5% автовладельцев.

Таблица 2 - Приобретение в ближайшее время

Автопринадлежности 1999 год 2002 год 2002 год по сравнению
с 1999 годом
Автосигнализация 12% 22% +10%
Антирадар 7% 18% +11%
Литые или кованые диски 5% 9% +4%
Противоугонные замки 5% 11% +6%
Чехлы на сидения 8% 14% +6%
Чехол для автомобиля 27% 10% -17%

Как известно, объемы продаж напрямую зависят от рекламы. Рассмотрим данные по затратам на рекламу в 2002 и в 1999 годах по данным TNS Central Asia**. В 2002 году на рекламу автопринадлежностей было потрачено около $149,0 тыс., что практически в 2 раза больше того, что было потрачено в 1999 году ($67,4 тыс.).

Больше всего денежных средств в 2002 году было потрачено на рекламу автосигнализаций - $73,8 тыс. - и меньше всего затрат было произведено на рекламу противоугонных устройств - $10,7 тыс. В основном рекламодатели данного вида продукции в 2002 году предпочитали размещать рекламу в печатных СМИ - $64,2 тыс. (см. Диаграмму 1)

Диаграмма 1 - Затраты на рекламу автопринадлежностей, 2002 год

В 1999 году наибольший рекламный бюджет по автопринадлежностям был потрачен также на автосигнализации - 45 039 $, а наименьший на рекламу автодисков - 365$. (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Затраты на рекламу автопринадлежностей, 1999 год

Рассматривая данные, мы можем заметить, что первенство по наличию у автовладельцев и намерения приобретения в ближайшее время занимают те виды товаров, на которые затрачивается большая доля рекламного бюджета: к ним относятся автосигнализации и чехлы на сидения.

Также следует отметить тот факт, что большинство рекламодателей занятых в сфере продажи автопринадлежностей большую часть своих рекламных бюджетов тратят на печатные СМИ, что открывает большие возможности перед рекламными отделами печатных изданий.

*Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

**Расходы на размещение рекламы по всем медианосителям приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок и надбавок.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Серажиева Сания
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea