Краткий обзор рынка средств для мытья посуды в Казахстане
Современные хозяйственные магазины смело могут похвастаться своим ассортиментом. А любая хозяйка, попавшая в такой магазин, сможет найти для себя то, что устроит ее и по цене и по качеству. Сегодня на рынке Казахстана представлен большой ассортимент средств для мытья посуды, как местного производства, так и зарубежного, что хорошо для покупателя и в то же время создает проблему жесткой конкуренции для производителей. Рассмотрим все по порядку.
Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по Казахстану в рамках исследования MMI* сентябрь'2002 показали, что практически 89% населения Казахстана использует средства для мытья посуды. Из них 86% предпочитают использовать жидкие моющие средства, 17% пользуются питьевой содой в качестве чистящего средства, 14% респондентов используют порошки, 10% - пасты и 9% - мыло (см. Таблицу 1).
Таблица 1 - Предпочтения по консистенции средства для мытья посуды
Консистенция |
% |
Жидкости |
86 |
Питьевая сода |
17 |
Порошки |
14 |
Пасты |
10 |
Мыло |
9 |
Чаще всего респонденты используют моющие средства для посуды каждый день - данный факт отметил 81% респондентов, 13% используют средства для мытья посуды от 2 до 6 раз в неделю и 6% опрошенных - раз в неделю и реже (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Частота использования средств для мытья посуды
Предпочтительный объем покупки средств для мытья посуды за один раз 200 - 500 мл, а меньше всего респонденты предпочитают покупать за один раз упаковку объемом 1000 мл (см. Диаграмму 2).
Диаграмма 2 - Предпочтения по объему упаковки
Наиболее известными марками средств для мытья посуды среди респондентов являются Fairy, его знают 76% тех, кто использует средства для мытья посуды, Dosia, данную марку знают 42%, Gala - 41%, Капля - 40% и Bis - 30%. (см. Таблицу 2)
Таблица 2 - Наиболее известные марки
Марка |
% |
Fairy |
76 |
Dosia |
42 |
Gala |
41 |
Капля |
40 |
Bis |
30 |
|
Таблица 3 - Использование марок
Марка |
% |
Fairy |
67 |
Капля |
25 |
Gala |
25 |
Dosia |
15 |
Bis |
13 |
|
По использованию лидирует также Fairy - данным средством моют посуду 67% пользователей. На втором месте находятся такие марки как Gala и Капля, данные марки используют по 25% респондентов. Марки Dosia и Bis используют при мытье посуды 15% и 13% потребителей соответственно. (см. Таблицу 3). По лояльности порядок лидерства аналогичен использованию марок (см. Таблицу 4).
Таблица 4 - Лояльность к маркам (использование чаще всего)
Марка |
% |
Fairy |
60 |
Капля |
11 |
Gala |
9 |
Dosia |
4 |
Bis |
4 |
На данный момент на рынке средств для мытья посуды по знанию, использованию и лояльности имеется один неоспоримый лидер - это Fairy, остальные представленные марки имеют средний уровень знания, но низкий уровень использования и лояльности.
* Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Серажиева Сания TNS Central Asia
|