TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Краткий обзор рынка средств для мытья посуды в Казахстане

Современные хозяйственные магазины смело могут похвастаться своим ассортиментом. А любая хозяйка, попавшая в такой магазин, сможет найти для себя то, что устроит ее и по цене и по качеству. Сегодня на рынке Казахстана представлен большой ассортимент средств для мытья посуды, как местного производства, так и зарубежного, что хорошо для покупателя и в то же время создает проблему жесткой конкуренции для производителей. Рассмотрим все по порядку.

Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по Казахстану в рамках исследования MMI* сентябрь'2002 показали, что практически 89% населения Казахстана использует средства для мытья посуды. Из них 86% предпочитают использовать жидкие моющие средства, 17% пользуются питьевой содой в качестве чистящего средства, 14% респондентов используют порошки, 10% - пасты и 9% - мыло (см. Таблицу 1).

Таблица 1 - Предпочтения по консистенции средства для мытья посуды

Консистенция %
Жидкости 86
Питьевая сода 17
Порошки 14
Пасты 10
Мыло 9

Чаще всего респонденты используют моющие средства для посуды каждый день - данный факт отметил 81% респондентов, 13% используют средства для мытья посуды от 2 до 6 раз в неделю и 6% опрошенных - раз в неделю и реже (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Частота использования средств для мытья посуды

Предпочтительный объем покупки средств для мытья посуды за один раз 200 - 500 мл, а меньше всего респонденты предпочитают покупать за один раз упаковку объемом 1000 мл (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2 - Предпочтения по объему упаковки

Наиболее известными марками средств для мытья посуды среди респондентов являются Fairy, его знают 76% тех, кто использует средства для мытья посуды, Dosia, данную марку знают 42%, Gala - 41%, Капля - 40% и Bis - 30%. (см. Таблицу 2)

Таблица 2 - Наиболее известные марки

Марка %
Fairy 76
Dosia 42
Gala 41
Капля 40
Bis 30

Таблица 3 - Использование марок

Марка %
Fairy 67
Капля 25
Gala 25
Dosia 15
Bis 13

По использованию лидирует также Fairy - данным средством моют посуду 67% пользователей. На втором месте находятся такие марки как Gala и Капля, данные марки используют по 25% респондентов. Марки Dosia и Bis используют при мытье посуды 15% и 13% потребителей соответственно. (см. Таблицу 3). По лояльности порядок лидерства аналогичен использованию марок (см. Таблицу 4).

Таблица 4 - Лояльность к маркам (использование чаще всего)

Марка %
Fairy 60
Капля 11
Gala 9
Dosia 4
Bis 4

На данный момент на рынке средств для мытья посуды по знанию, использованию и лояльности имеется один неоспоримый лидер - это Fairy, остальные представленные марки имеют средний уровень знания, но низкий уровень использования и лояльности.

* Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Серажиева Сания
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea