Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы за I полугодие 2003 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка телевизионной рекламы в I полугодии 2003 года составил 62,8 млн. USD, что на 33,5% больше, чем за аналогичный период 2002 года. Расходы на размещение рекламных роликов рассчитаны по прайс-листам телекомпаний без учета скидок и надбавок.
Всего в телеэфире за первые шесть месяцев текущего года мы могли увидеть 133,9 тысяч рекламных роликов общей продолжительность 63,5 тысяч минут.
Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I полугодие 2002, 2003 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
В течение первых шести месяцев 2003 года наблюдается рост расходов рекламодателей на размещение рекламных роликов. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 56%.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I полугодие 2002, 2003 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
Первая тройка телекомпаний по рекламному бюджету выглядит следующим образом: Первый канал ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 50,2 млн. USD или 79,9% от общего рекламного бюджета. На этих трех телеканалах в эфир вышло 67,3 тысячи рекламных роликов, что составило 50,2% от их общего числа.
Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1 - Объемы рекламы на телеканалах, I полугодие 2003г.
№ |
Название телекомпании |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
Первый канал ЕВРАЗИЯ |
29 243 401$ |
46.50% |
10 922 |
8.15% |
2 |
КТК |
13 263 888$ |
21.09% |
22 644 |
16.90% |
3 |
31 канал |
7 709 915$ |
12.26% |
33 734 |
25.18% |
4 |
Рахат |
4 831 406$ |
7.68% |
16 999 |
12.69% |
5 |
Другие каналы |
3 305 447$ |
5.26% |
31 707 |
23.67% |
6 |
НТК |
2 875 950$ |
4.57% |
10 743 |
8.02% |
7 |
Казахстан |
1 514 465$ |
2.41% |
5 198 |
3.88% |
8 |
Хабар |
125 252$ |
0.20% |
1 208 |
0.90% |
9 |
Ел Арна |
12 946$ |
0.02% |
811 |
0.61% |
ИТОГО: |
62 882 670$ |
100.00% |
133 966 |
100.00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики. Категория "Другие каналы" включает в себя телеканалы Shahar/HIT TV, ЮСА и ТАН.
Лидер по рекламному бюджету - телекомпания Первый канал ЕВРАЗИЯ. В I полугодии 2003 года в эфире этого телеканала рекламодатели разместили свою рекламу на 29,2 млн. USD, что на 35,6% больше, чем за аналогичный период 2002 года. Расходы на рекламу на Первом канале ЕВРАЗИЯ составляют 46,5% от общего рекламного бюджета. По количеству выходов рекламных роликов данный телеканал занимает 5 место. В его эфире за первый шесть месяцев 2003 года вышло 10,9 тысяч рекламных роликов, что составило 8,2% от их общего количества.
На втором месте по объему рекламного бюджета находится телеканал КТК. В I полугодии 2002 года по рекламному бюджету этот телеканал занимал третье место. Сейчас он поднялся на одну ступеньку выше, сместив на третье место 31 канал. Рекламный бюджет телеканала КТК за I полугодие 2003 года составил 13,3 млн. USD или 21,1% от общего рекламного бюджета.
Лидер по размещению рекламных роликов в своем эфире - 31 канал. С января по июнь 2003 года на этом телеканале мы могли увидеть 33,7 тысячи рекламных роликов, что составило 25,2% от общего их количества. По объему затрат рекламодателей на размещение рекламных роликов 31 канал занимает третье место. Рекламный бюджет этой телекомпании за I полугодие 2003 года составил 7,7 млн. USD или 12,3% от общего рекламного бюджета. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рекламный бюджет 31 канала увеличился на 12,2%.
Ведущие рекламодатели в I полугодии 2003 года
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I полугодие 2003 г.
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели, I полугодие 2003г.
№ |
Название рекламодателя |
Бюджет ($ USD) |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
Procter&Gamble |
14 728 253$ |
49.51% |
8 637 |
35.75% |
2 |
Unilever |
4 529 939$ |
15.23% |
3 002 |
12.43% |
3 |
Colgate-Palmolive |
2 526 509$ |
8.49% |
2 485 |
10.29% |
4 |
Казкоммерцбанк |
1 441 883$ |
4.85% |
2 691 |
11.14% |
5 |
LG Electronics Almaty Kazakhstan |
1 411 284$ |
4.74% |
2 541 |
10.52% |
6 |
Gallaher Kazakstan LLC |
1 181 972$ |
3.97% |
843 |
3.49% |
7 |
Wrigley |
1 178 264$ |
3.96% |
1 282 |
5.31% |
8 |
Mars |
951 840$ |
3.20% |
308 |
1.27% |
9 |
Казактелеком |
941 069$ |
3.16% |
1 279 |
5.29% |
10 |
Организатор конкурса Superstar.kz |
859 117$ |
2.89% |
1 092 |
4.52% |
ИТОГО: |
62 882 670$ |
100.00% |
133 966 |
100.00% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.
Рекламодатели, вошедшие в первую десятку, потратили на рекламу на телевидении за первые шесть месяцев 2003 года 29,7 млн. USD или 47,3% от общего рекламного бюджета.
Первая тройка ведущих по бюджету рекламодателей выглядит следующим образом: Procter&Gamble, Unilever, Colgate-Palmolive. Рекламный бюджет этой тройки составил 21,8 млн. USD или 34,6% от общего объема затрат на размещение рекламы в I полугодии 2003 года на ТВ.
Общий рекламный бюджет по медианосителям
Общий рекламный бюджет по четырем медианосителям составил 94,3 млн. USD, что на 31,4% больше, чем за аналогичный период 2002 года.
Наибольшая доля затрат на размещение рекламы за первые шесть месяцев 2003 года традиционно приходится на телевидение - 62,8 млн. USD или 66,7% от общего рекламного бюджета. На втором месте пресса: 17,5 млн. USD или 18,5% от общих затрат на рекламу. Третье место занимает наружная реклама: 8,8 млн. USD или 9,3% от общего рекламного бюджета. На радио приходится 5,2 млн. USD или 5,5% от общих затрат на рекламу.
Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по медианосителям, I полугодие 2003г.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Татьяна Гребенюк TNS Central Asia
|