TNS Central Asia

Главная страницаКарта сайтаОбратная связьПоиск

Публикации
 

Новости
Новости

Публикации
Публикации


Проекты

Проекты
 
Медиа исследования

Мониторинг рекламы
и событий в СМИ


Маркетинговые исследования


Результаты исследований

Результаты исследований
 
Исследования средств массовой информации

Мониторинг рекламы (ADEX)

Исследование потребителей


Программное обеспечение

Программное обеспечение
 
Медиа исследования

Мониторинг и затраты на рекламу в СМИ

Маркетинговые исследования


Тренинг-центр

Глоссарий
 
TV Index. FAQ

InfoSys. Построение отчетов

Словарь Терминов

Полезные ссылки


Download

Download
 
Ежегодная клиентская конференция TNS

 


О компанииПартнёрыКлиентыКонтактыФорум

  Главная страница | Публикации
 

Публикации

Реклама банков в Казахстане

Общее количество рекламы банков в средствах массовой информации в 2003 году по сравнению с прошлым годом изменилось следующим образом: за период с января по сентябрь на рекламу именно банков было затрачено 8,2 млн. USD, что составляет 17,6% от общих затрат на рекламу по всем медианосителям. По сравнению с аналогичным периодом 2002 года произошел рост затрат на рекламу банков на 50,7%.

Распределение банковской рекламы по медианосителям выглядит следующим образом (см. Диаграмму 1):

  • Телевидение - 5,2 млн. USD или 64% от общих затрат на банковскую рекламу.
  • Пресса - 1,3 млн. USD или 16% от общих затрат на банковскую рекламу.
  • Наружная реклама - 1,1 млн. USD или 14% от общих затрат на банковскую рекламу.
  • Радио - 0,5 млн. USD или 6% от общих затрат на банковскую рекламу.

Диаграмма 1 - Распределение затрат на рекламу банков по медианосителям, январь - сентябрь 2003г.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламы по всем медианосителям приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок и надбавок.

В период январь - сентябрь 2003г. в средствах массовой информации прошло 20,3 тысячи рекламных сообщений банков. Лидером в этой позиции также является телевидение - в его эфире мы могли видеть 9,6 тысяч рекламных роликов общей продолжительностью 59,3 часа. Второе место по выходу рекламных сообщений банков принадлежит радио: за анализируемый период в радио эфире прозвучало 7,8 тысяч роликов общей продолжительностью 52,5 часа. На третьем месте располагается наружная реклама с общим количеством рекламных конструкций 1,5 тысячи общей площадью 26,9 тысяч квадратных метров. И на последнем, четвертом месте, находится пресса: в ней в период январь - сентябрь 2003г. вышло 1,4 тысячи рекламных объявлений банков общей площадью 364 тысячи квадратных сантиметров.

Диаграмма 2 - Динамика изменений количества выходов рекламных сообщений банков по медианосителям, январь - сентябрь 2002, 2003гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ТВ и радио ролики. Все объемы радио рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Изменилась и рекламная активность некоторых банков. Например, банк ТуранАлем в 2002 году был на 5 позиции, в текущем году он по бюджету, затраченному на рекламу, поднялся на 3 позицию. Заметно активизировали свою рекламную деятельность Альянс Банк (12 позиция в 2002г. - 5 позиция в 2003г.), Валют-Транзит Банк (8 позиция в 2002г. - 6 позиция в 2003г.), Банк Каспийский (10 позиция в 2002г. - 8 позиция в 2003г.). Вместе с тем, NURБАНК, Алматинский Торгово-Финансовый Банк и ТемирБанк занимают позиции ниже, чем в январе - сентябре 2002 года (см. Таблицу 1).

Таблица 1 - Объемы рекламы банков, январь - сентябрь 2003г.

Позиция 2003г. Позиция 2002г. Банк - рекламодатель Бюджет , USD % от общего Количество выходов % от общего
1 1 КАЗКОММЕРЦБАНК 2 487 331 32,3% 4 478 23,5%
2 2 НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА (HSBK) 1 441 608 18,7% 2 945 15,4%
3 5 ТУРАНАЛЕМ БАНК 886 626 11,5% 4 106 21,5%
4 3 БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ 646 897 8,4% 1 169 6,1%
5 12 АЛЬЯНС БАНК 598 073 7,8% 1 674 8,8%
6 8 ВАЛЮТ-ТРАНЗИТ БАНК 555 166 7,2% 1 524 8,0%
7 4 NURBANK 327 669 4,3% 493 2,6%
8 10 БАНК КАСПИЙСКИЙ 312 465 4,1% 729 3,8%
9 6 АЛМАТИНСКИЙ ТОРГОВО-ФИНАНСОВЫЙ БАНК 227 465 3,0% 973 5,1%
10 7 ТЕМИРБАНК 215 968 2,8% 992 5,2%
   ИТОГО: 7 699 268 100,0% 19 083 100,0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламы по всем медианосителям приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ТВ и радио ролики. Все объемы радио рекламы рассчитаны на основе обработки радиоэфира за 3-4 дня в неделю с дальнейшим экстраполированием данных на оставшиеся дни. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.2х1.8.

Единственное отличие первой десятки банков - рекламодателей 2003 года от десятки 2002 года заключается в том, что появился новичок - Альянс Банк. На банки первой десятки пришлось 93,9% общего количества вышедших рекламных сообщений. Это больше, чем в прошлом году, по итогам январь - сентябрь 2002 года было 89%.

Изменения произошли и в наборе рекламируемых банками продуктов. В прошлом году наиболее заметными были депозиты. Вслед за ними следовали пластиковые карточки и денежные переводы. В январе - сентябре 2003 года самым рекламируемым продуктом оказались также депозиты и предоставление кредита под залог. Последнюю услугу предлагали Казкоммерцбанк, Народный Банк Казахстана (HSBK), Банк ЦентрКредит, NURБАНК, TEXAKABANK, Алматинский Торгово-Финансовый Банк, Валют-Транзит Банк, Lariba Банк, ЦеснаБанк и Альянс Банк.

В январе - сентябре 2003 года увеличилась доля рекламы банками пластиковых карточек и уменьшилась доля рекламы денежных переводов.

Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).


Елена Юдина
TNS Central Asia


Телефон +7 (727) 347-05-03, 347-00-46
Казахстан, 050059, Алматы
ул. Аль-Фараби 17\1,
БЦ Нурлы Тау, блок 5б, 9 этаж
О компании | Партнёры | Клиенты | Контакты | Форум

Конфиденциальность
| Правовые аспекты | Карта сайта

© 2024 TNS Central Asia. All rights reserved. Designed by Aranea