Объемы казахстанского рынка рекламы по медианосителям, январь - сентябрь 2003 года
По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за январь - сентябрь 2003 года распределились по типам медианосителей следующим образом:
- бюджет телевизионной рекламы составил около 96 млн. USD;
- на рекламу в прессе было потрачено 27.5 млн. USD;
- на наружную рекламу - 13.4 млн. USD;
- на рекламу на радио - 8.1 млн. USD (см. диаграмму 1).
Диаграмма 1 - Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь - сентябрь 2003 года
Примечание: расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок.
Таким образом, общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей составил 145 млн. USD. Из диаграммы видно, что наибольшая доля затрат рекламодателей приходится на телевизионную рекламу. На казахстанском рекламном рынке это наблюдается уже на протяжении нескольких лет.
Наиболее крупными рекламодателями по рекламному бюджету за январь - сентябрь 2003 года являлись компании PROCTER & GAMBLE, UNILEVER и COLGATE-PALMOLIVE (см. Таблицу 1).
Таблица 1. Десять крупнейших по рекламному бюджету рекламодателей, январь - сентябрь 2003 год
№ |
Рекламодатель |
Бюджет, USD |
Доля от общего бюджета (%) |
Кол-во рекламных сообщений |
Доля от общего кол-ва (%) |
1 |
PROCTER & GAMBLE |
23 460 958 |
16.19% |
15 189 |
2.68% |
2 |
UNILEVER |
7 005 051 |
4.83% |
4 519 |
0.80% |
3 |
COLGATE-PALMOLIVE |
3 488 435 |
2.41% |
3 407 |
0.60% |
4 |
LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN |
2 637 730 |
1.82% |
6 426 |
1.13% |
5 |
GALLAHER KAZAKSTAN LLC |
2 634 155 |
1.82% |
2 549 |
0.45% |
6 |
КАЗКОММЕРЦБАНК |
2 530 449 |
1.75% |
4 586 |
0.81% |
7 |
ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА SUPERSTAR.KZ |
2 131 856 |
1.47% |
2 741 |
0.48% |
8 |
PHILIP MORRIS KAZAKHSTAN |
2 087 155 |
1.44% |
3 580 |
0.63% |
9 |
K MOBILE |
1 786 531 |
1.23% |
10 953 |
1.93% |
10 |
WRIGLEY |
1 731 733 |
1.19% |
1 880 |
0.33% |
Total-TOP 10 |
49 494 053 |
34.15% |
55 830 |
9.83% |
Примечание: расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок.
Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей только два казахстанских - КАЗКОММЕРЦБАНК и ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА SUPERSTAR.KZ. Остальные восемь рекламодателей в десятке - крупные международные компании, некоторые из них крупнейшие по рекламному бюджету не только в Казахстане, но и в мире.
В 2003 году казахстанский рынок рекламы продемонстрировал рост объемов рекламы практически по всем типам медианосителей. Так, по прогнозам компании TNS\Gallup Media Asia, рост бюджета телевизионной рекламы в 2003 по сравнению с прошлым годом составит около 27%. Таким образом, расходы рекламодателей на телевизионную рекламу в 2003 году достигнут 126 млн. USD. Бюджет рекламы в прессе предположительно составит около 34 млн. USD (рост на 23%). Прогнозируемый объем наружной рекламы приблизится к 24,2 млн. USD (рост на 81%). Самыми медленными темпами увеличиваются объемы рекламы на радио - 5% прироста рекламного бюджета, общий предполагаемый бюджет 2003 года - около 8,5 млн. USD. Динамику изменения суммарных рекламных бюджетов по годам можно увидеть на диаграмме 2.
Диаграмма 2 - Динамика изменений суммарных объемов рекламы (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, прогноз TNS\GMA)
Примечание: расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
По данным TNS/Gallup Media Asia
|