Без нее как без рук. Исследование рынка мелкой бытовой техники в Казахстане.
Может ли хозяйка чувствовать себя современной без присутствия в ее доме стандартного набора мелкой бытовой техники? Конечно, нет - что за хозяйство без утюга, миксера, мясорубки и т.д. Сегодняшний рынок предлагает нам огромное разнообразие мелкой бытовой техники. Другой вопрос заключается в том, что некоторые предметы мы используем довольно часто, а наличие других видов бытовой техники до сих пор считается непозволительной роскошью.
Рассмотрим рынок мелкой бытовой техники в Казахстане. Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана в рамках исследования MMI* сентябрь'2002, показали, что наиболее используемым видом мелкой бытовой техники является утюг без пара - его имеют 68,3% населения. На втором месте находится электрический чайник - 47,7%, на третьем месте по наличию находится фен, его имеют 44,1% респондентов, 31,2% имеют в своем распоряжении утюги с паром, 23,7% - электрический миксер и 21,6% - электробритвы. Остальные виды мелкой бытовой техники менее популярны среди населения (см. Таблицу 1). Из них за последние полгода (а именно с апреля по сентябрь 2002 года) 4% респондентов приобрели электрические чайники; утюги с паром и фены купили по 3% опрошенных, а утюги без пара и электрический миксер купили по 2% опрошенных (см. Таблицу 2).
Таблица 1. Наличие мелкой бытовой техники
Наименование |
% |
Утюг без пара |
68% |
Электрический чайник |
48% |
Фен |
44% |
Утюг с паром |
31% |
Электрический миксер |
24% |
Электробритва |
22% |
Электрощипцы |
13% |
Электроводонагреватель |
12% |
Электрическая соковыжималка |
12% |
Электрическая кофемолка |
10% |
|
Таблица 2. Приобрели в последние 6 месяцев
Наименование |
% |
Электрический чайник |
4% |
Утюг с паром |
3% |
Фен |
3% |
Утюг без пара |
2% |
Электрический миксер |
2% |
Тостер |
1% |
Электрическая кофемолка |
1% |
Электрическая мясорубка |
1% |
Электрическая соковыжималка |
1% |
Электробритва |
1% |
|
В ближайшие полгода по 3% респондентов планируют приобрести утюги с паром и кухонные комбайны. Электрические мясорубку, миксер, чайник, соковыжималку и фен планируют приобрести по 2% опрошенных. 3% респондентов в ближайшие 6 месяцев планируют купить тостер, фритюрницу и электроводонагреватель.
Таблица 3. Намерение приобрести в ближайшие 6 месяцев
Наименование |
% |
Утюг с паром |
3% |
Кухонный комбайн |
3% |
Электрическая мясорубка |
2% |
Электрический миксер |
2% |
Электрический чайник |
2% |
Электрическая соковыжималка |
2% |
Фен |
2% |
Тостер |
1% |
Фритюрница |
1% |
Электроводонагреватель |
1% |
Наиболее известными марками мелкой бытовой техники являются Tefal - данную марку знают 40% респондентов, Samsung знают 36%, Panasonic - 34%, LG и Philips знают по 32% опрошенных (см. Таблицу 4).
Таблица 4. Наиболее известные марки мелкой бытовой техники
Марки |
% |
Tefal |
40% |
Samsung |
36% |
Panasonic |
34% |
LG |
32% |
Philips |
32% |
|
Таблица 5. Наличие марок мелкой бытовой техники (наиболее распространенные марки)
Наименование |
% |
Tefal |
15% |
LG |
10% |
Samsung |
7% |
Daewoo |
6% |
Philips |
5% |
|
Чаще всего у респондентов встречается в наличии мелкая бытовая техника фирмы Tefal - это отметили 15% респондентов, у 10% - LG, 7% отметили, что у них имеется мелкая бытовая техника Samsung (см. Таблицу 5).
В ближайшие полгода 2% респондентов планируют купить мелкую бытовую технику фирмы Tefal и по 1% респондентов планируют приобрести технику марок LG, Bosch, Panasonic, Samsung (см. Таблицу 6).
Таблица 6. Намерение приобрести в ближайшие полгода
Марки |
% |
Tefal |
2% |
LG |
1% |
Bosсh |
1% |
Panasonic |
1% |
Samsung |
1% |
Необходимо отметить тот факт, что респонденты планируют приобрести в ближайшие полгода более дорогую мелкую бытовую технику. И наиболее известной и популярной маркой среди казахстанцев является мелкая бытовая техника фирмы Tefal.
*Объем выборки составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше.
Более подробную информацию можно получить в компании TNS Central Asia (тел. 50-65-80, 50-50-06, 50-67-38, e-mail: info@gallup.kz).
Серажиева Сания TNS Central Asia
|