Динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ
На диаграмме показана динамика изменений рекламных бюджетов по всем СМИ (телевидение, в том числе телеканалы кабельного ТВ, радио, пресса, наружная реклама) по месяцам в январе - декабре 2004 года в сравнении с аналогичным периодом 2003 года.
В период с января по декабрь 2004 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем рекламоносителям. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года затраты на рекламу ежемесячно увеличиваются. Наиболее заметный рост рекламных бюджетов наблюдается в сентябре – на 61,7%. В целом рост рекламных бюджетов в январе – декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составляет 45,4%.
В декабре по сравнению с январем 2004 года общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ составляет 150,8%.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией «Алма ТВ», мониторинг которых компания TNS Central Asia осуществляет с мая 2003 года. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении
На диаграмме показана динамика изменений рекламных бюджетов на телевидении, в том числе на телеканалах кабельного ТВ, по месяцам в январе - декабре 2004 года в сравнении с аналогичным периодом 2003 года.
В период с января по декабрь 2004 года наблюдается рост рекламных расходов на размещение роликов на телевидении. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в сентябре – на 75,8%. В целом рост рекламных затрат в январе – декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составляет 51,7%.
В декабре по сравнению с январем 2004 года общий рост телевизионных рекламных бюджетов составляет 183,5%.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Учтены рекламные расходы на кабельных телеканалах, представляемых компанией «Алма ТВ», мониторинг которых компания TNS Central Asia осуществляет с мая 2003 года.
Динамика изменений рекламных бюджетов на радио
На диаграмме показана динамика изменений рекламных бюджетов на радио по месяцам в январе - декабре 2004 года в сравнении с аналогичным периодом 2003 года.
В период с января по декабрь 2004 года затраты на размещение роликов в радио эфире увеличиваются. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в апреле – на 78,3%. В целом рост рекламных бюджетов в январе – декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составляет 31,8%.
В декабре по сравнению с январем 2004 года наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 183,1%.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Динамика изменений рекламных бюджетов в прессе
На диаграмме показана динамика изменений рекламных бюджетов в прессе по месяцам в январе - декабре 2004 года в сравнении с аналогичным периодом 2003 года.
В период с января по декабрь 2004 года затраты на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газетах и журналах) непрерывно растут. Наиболее значимый рост – на 48,5% - наблюдается в декабре. В целом рост рекламных бюджетов в январе – декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составляет 34,6%.
В декабре по сравнению с январем 2004 года происходит рост рекламных бюджетов в прессе на 91,9%.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
Динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе
На диаграмме показана динамика изменений рекламных бюджетов в наружной рекламе по месяцам в январе - декабре 2004 года в сравнении с аналогичным периодом 2003 года.
В период с января по декабрь 2004 года рекламные расходы на размещение рекламных конструкций по г. Алматы стабильно растут. Наиболее заметный рост – на 33,6% - наблюдается в августе. В целом рост рекламных бюджетов в январе – декабре 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составляет 24,1%.
В декабре по сравнению с январем происходит рост затрат на размещение наружной рекламы на 16,2%.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
Распределение рекламных бюджетов между телеканалами (2003 – 2004гг.)
На диаграмме показаны изменения доли рекламных бюджетов телеканалов, в том числе телеканалов кабельного ТВ, в 2004 году в сравнении с 2003 годом.
Сократилась доля рекламных бюджетов на 1 канале ЕВРАЗИЯ с 43,5% до 42,0%, на телеканале Рахат – с 7,4% до 7,2%, на 31 канале - с 10,6% до 6,5%, на НТК – с 5,0% до 4,2%, на телеканале ТАН – с 1,2% до 0,6%. Увеличение доли рекламных бюджетов наблюдалось на телеканалах КТК – с 23,0% до 26,9% и Казахстан – с 2,1% до 2,4%. Телеканалы Хабар и Ел Арна с марта 2003 года не размещают коммерческую рекламу. Выросла доля рекламного бюджета на телеканалах НТВ, Россия, Муз ТВ и Рен ТВ.
Примечание: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок.
|